746. 1982.04.29.A5. Поддерживать хорошую форму ради максимального служения Господу

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Все принадлежит Ему, Кришне, но поскольку я должен служить Ему, поэтому то, что необходимо мне для того, чтобы поддерживать себя в необходимой форме, я принимаю как прасадам. Прасадам — какой-то дар от Него. Если я не буду этого делать, то возникнут препятствия в служении, и я окажусь на ложном пути, поэтому — йукта̄ха̄ра-виха̄расйа[1].

#00:00:32#

“асакти-рохита”, “самбандха-сахита”[2]

пра̄паа̄чикатайа̄ буддхйа̄ хари-самбандхи-вастунах̣
мумукшубхих̣ паритйа̄го ваира̄гйам̇ пхалгу катхйате
[3]

Отрешение, отреченность эксклюзивного, исключительного, специфического характера — это плохо, дурно. Искатели освобождения поклоняются этому отречению, отрешенности, но преданные считают, что жизнь обладает некой ценностью. Они хотят служить, они хотят совершать должное служение, и то, что необходимо для этого, преданный принимает, берет это из кладовых царя. Если он не станет этого делать, то он ослабнет, станет слабым, он не сумеет совершать служение должным образом, и тогда он будет заслуживать наказания, поэтому он должен принимать то, что необходимо, чтобы сохранять хорошую физическую форму и совершать максимальное служение Господу. Подобную позицию мы должны занять в нашей жизни.

#00:01:36#

Йукта̄ха̄ра-виха̄расйа — не пхалгу-ваира̄гйа, то есть радикальное отречение, отреченность — этот путь не принимается в школе вайшнавизма, но правильная позиция. Цель жизни состоит в том, чтобы совершать максимальное должное служение. Если человек занимается умственным трудом, он нуждается в специфических продуктах, если он занимается обычным физическим трудом, тогда ему будет достаточно шака, овощей. До известной степени, подобная позиция.

Конечно, садхака, когда он пытается войти в это измерение… Что бы ни делал тот, кто уже в этом измерении, с этим все в порядке. Это указание для садхаки: того, кто собирается войти.


[1] йукта̄ха̄ра-виха̄расйа йукта-чеш̣т̣асйа кармасу / йукта-свапна̄вабодхасйа його бхавати дух̣кха-ха̄ — «Тот же, кто соблюдает режим приема пищи, сна, работы и отдыха, тот практикой йоги побеждает страдания» (Бхагавад-гита, 6.17).

[2] йатха-йоги бхога, нахи татха рога “анасакта” сеи, ки ар кахабо / “асакти-рохита”, “самбандха-сахита” вишайа-самуха сакали “мадхава” — «Только того, кто принимает из этого мира лишь необходимое для поддержания жизни мы будем считать воистину свободным от тяжкого недуга обусловленности. Что еще я могу сказать? Только такая лишенная любых мирских влечений душа может во всем видеть Мадхаву» (Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вайшнава ке?», 12).

[3] «Если человек отрекается от всего, не зная, что все связано с Кришной, его отречение нельзя считать полным» («Бхакти-расамрита-синдху», 1.2.256).

Запись опубликована в рубрике 46. Принцип «золотой середины» в служении Господу с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.