793. 1981.08.14.C2. Сознание Кришны прекрасно на всех этапах практики

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Махарадж, сознание Кришны настолько прекрасно с самого начала, что если тебе дают каплю безграничного, то это также безгранично. Разве не так?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

Госвами Махарадж: Даже в начале.

#00:00:26#

Шрила Шридхар Махарадж: В начале, в середине, в конце — все это нектар, чистый нектар, соответственно стадии преданного.

Когда один человек не мог уснуть, его мучала бессонница, один джентльмен попросил его пойти и послушать «Бхагаватам», он сказал: «Тогда ты заснешь». Он отправился послушать и действительно заснул, поскольку он не мог понять смысл «Бхагаватам», поэтому на него «Бхагаватам» нагонял сон.

#00:01:13#

А Свами Махарадж рассказывал: в Америке один джентльмен использовал разные лекарства и различными способами пытался избавиться от бессонницы, но не мог. Ему посоветовали пойти в Храм «Харе Кришна». Он пришел и уснул, и после этого он всячески помогал вашей организации — я слышал от Свами Махараджа.

Преданный: Махарадж, в Пенджабе, я слышал, один человек рассказывал, что когда Кумбхакарна умер, то Нидра Деви пришла к Господу Рамачандре и сказала: «Кумбхакарна был моим прибежищем. Теперь он убит! Где, где мое прибежище?» Рамачандра благословил ее и сказал: «Там, где будет происходить бхагавата-катха (чтение «Бхагаватам»), там ты будешь обитать». (Нидра Деви, олицетворенный сон).

#00:02:23#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, «Бхагаватам» настолько драгоценен и нелегко достижим, редко достижим. Драгоценное явление, редкое — «Бхагаватам», поскольку Кришна есть все и вся, а мы нигде, у нас нет никакого положения. «Бхагаватам» означает это: «кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам[1]» — все принадлежит Ему, Он — Самодержец. Это очень трудно [буквально] переварить, усвоить этот принцип: «Все принадлежит Ему».

#00:02:56#

Даже Рабиндранат говорит:

[строка стиха]

Он говорит: «Ему принадлежит все, а нам ничего не остается, нам нечем наслаждаться». В одной из своих поэм Рабиндранат пишет это. Дживе ничего не остается, нам ничего не остается. Он не в силах был терпеть, что все предназначено для Него.

Преданный: Асур.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, утонченный асур.

#00:03:40#

Я указал одному джентльмену, я сказал: «[Бенгали] Он (Рабиндранат Тагор) признает чаран̣а-дхуле[2], но не признает другие члены тела и цвет [Господа], потому что тогда он будет обращен в вайшнавизм. Он признает только чаран̣а-дхуле Господа, он признает только часть, не целое. У него нет мужества принять, признать целое, но только чаран̣а-дхуле. А другие части — сердце, голову, руки Господа?» [Смеется]

[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья Доял, Нитай-Чайтанья…]


[1] эте ча̄м̇ш́а-кала̄х̣ пум̇сах̣, кр̣ш̣н̣ас ту бхагава̄н свайам / индра̄ри-вйа̄кулам̇ локам̇, мр̣д̣айанти йуге йуге — «Перечисленные воплощения являются либо полными, либо частичными отражениями Господа, однако Шри Кришна — есть Господь Бог в изначальном облике. В разные эпохи Он принимает разные облики и нисходит в разные сферы вселенной, чтобы защитить верующих и обуздать тех, кто не признает Бога («Шримад-Бхагаватам», 1.3.28).

[2] Пыль со стоп.

Запись опубликована в рубрике 51. Философия и практика бхакти-йоги с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.