828. 1983.03.30.A3. Вайшнавы всегда уповают на защиту Господа

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Нитьянанда Прабху… Его голова была разбита Джагаем и Мадхаем, и этот эпизод послужил Его (Нитьянанды) пропаганде в высшей степени. Даже Махапрабху хотел наказать их, но Нитьянанда остановил Его: «Не такого рода, — сказал Он, — в этой аватаре подобные действия не выглядят хорошо, они выходят за рамки обещания».

#00:00:52#

Когда местные гунды напали на Свами Махараджа и храм ИСККОН в Маяпуре (я не знаю, известно вам это или нет, но так я слышал), он послал группу санкиртаны на улицы. Когда бандиты проникли на территорию ИСККОН, Свами Махарадж велел образовать процессию санкиртаны и выйти на улицы. Он сказал: «Если на вас будут нападать, терпите». И так было сделано. Они вышли на дорогу с санкиртаной, чтобы стать жертвами этих бандитов, но бандиты убежали.

#00:01:49#

ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со
гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄[1]

«Он защитит меня». Я оставил главный Матх, стал жить в арендованном доме здесь, на берегу Ганги. Некий старший, разумный человек, адвокат (он любил меня) сказал: «Здесь зреет заговор с целью покончить с вами». Он назвал имя одного джентльмена и сказал: «Этот джентльмен заявил мне прямо в глаза: «Скоро мы раз и навсегда избавимся от Шридхара Махараджа», поэтому вам лучше не жить здесь, в уединенном месте на берегу Ганги, а переехать во внутреннюю часть города». Я заметил на это: «Если этот джентльмен обладает силой убивать или миловать, тогда ему лучше умереть, потому что Кришна присутствует, и если он думает, что способен делать все что угодно, что он стал высшим авторитетом, тогда ему лучше прекратить жить в этом рождении». Много раз происходили подобные эпизоды.

#00:03:33#

Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со. Кто защитник, кто хранитель в практической жизни? Мы должны понять, проанализировать себя. Иисуса почитают за его жертву, жертвенность, и столь широко христианство распространилось, сумело распространиться, главным образом благодаря жертвенности его последователей. В политике также: многие люди считают, что если они пожертвуют собой ради общего дела, то им очень повезет, это будет большая удача. Это не столь легко — обрести подобную удачу: стать жертвой, пожертвовать собой ради служения Кришне.

#00:05:01#

Это будет индивидуальное суждение по меньшей мере [жертва], а в рамках группы если на вайшнава нападают, то в любом случае мы будем его защищать. Мы не стремимся защищать себя сами, но если на вайшнава нападают, то мы оказываем сопротивление, и то будет наш долг — защитить его от неблагоприятных враждебных сил. Вишну и вайшнав — защитить их, искренне мы можем предпринять любые меры, но в отношении себя самих — нет. Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со, гоптр̣тве варан̣ам̇… Принять Его своим защитником, Хранителем: «Я не забочусь о своей защите». Иногда в сакхья-расе мы находим подобное явление:

#00:06:17#

ракша караби тухун нишчайа джани
пана карабун хам йамуна-пани[2]

«Мы не боимся любых испытаний или опасностей, мы ни оком не заботимся: наш друг присутствует с нами, — друзья Кришны думают (или говорят так). — Мы готовы пить яд. Кришна на нашей стороне, о ком нам заботится, кого нам бояться? Никого, нам некого бояться, некого опасаться: Кришна с нами». Такого рода смелость или безрассудство человек может иметь в шаранагати: «Ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со — Он защитит меня, защиту со стороны других я не приму в физическом мире. Кто защитит? Если какое-то предложение защиты поступит, я отвергну его. Я хочу Его опеки».

#00:07:40#

Это все практично или теоретично, абстракция? Религия — это только воображение? Это нечто нереальное, несуществующее в практическом смысле?

Это в своем [частном] случае, но когда речь идет об атаке, о нападении на вайшнава, Гуру, виграху, тогда, конечно, у нас есть шанс [не нужно терпеть нападение]. И это — преданность. Ради преданных, не ради себя самого.


[1] а̄нукӯлйасйа сан̇калпах̣, пра̄тикӯлйасйа варджанам, ракш̣иш̣йатӣти виш́ва̄со / гоптр̣тве варан̣ам̇ татха̄, а̄тма-никш̣епа-ка̄рпан̣йе, ш̣ад̣-видха̄ ш́аран̣а̄гатих̣ — «Шесть составляющих самопредания таковы: принятие того, что благоприятно для преданного служения, и отвержение того, что неблагоприятно; твердая вера в то, что Кришна непременно защитит; принятие Господа собственным хранителем и повелителем; полное самопредание и смирение» («Хари-бхакти-виласа», приводится в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лила, 22.100).

[2] «С легкостью могу я выпить воду отравленной Ямуны, потому что знаю: Кришна непременно защитит меня» (Шрила Бхактивинод Тхакур, Шаранагати).

Запись опубликована в рубрике 53. Шаранагати - наука предания души Господу с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.