854. 1983.11.02.A6. Самопредание и духовный голод – основа садханы

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Гуру Махарадж!

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Должны ли мы пытаться развить некую внутреннюю реализацию, скажем, помнить Кришну? Или более важно следовать садхане?

Шрила Шридхар Махарадж: Единственный процесс — это самопредание на пути самореализации. Тогда Он низойдет на мой уровень.

Преданный: Не нужны отдельные усилия?

#00:00:35#

Шрила Шридхар Махарадж: Нет. Только привлечь с тем, чтобы Он низошел на мой уровень: Мой голод, моя жажда — негативная сторона должна быть культивирована, призвать Его моим смирением, чтобы Он низошел. Негативная сторона должна быть увеличена, не самоутверждение. Сторона, привлекательная для Него. Моя сторона — негативная сторона. «Я в нужде, всегда в нужде» — так мы можем привлечь. Прийти или не прийти — это Его свободная Воля, но мы можем пригласить Его. Я не могу насильно заставить Его прийти. Я могу заставить Его только посредством искреннего приглашения, побудить Его. Я могу увеличить свое искреннее желание: «О, Господь, Ты должен прийти, чтобы спасти эту падшую душу. Я не могу жить без Тебя!» Таким образом. Негативная сторона должна быть увеличена, чтобы привлечь позитивную сторону. Господствующее и подчиненное начало — два аспекта одного явления. Что говорится в науке? Атом, электрон или нейтрон, что-то в этом роде. Два аспекта присутствуют повсюду.

#00:02:32#

пракр̣тим̇ пурушам̇ чаива
виддхй ана̄дӣ убха̄в апи[1]

Обладающий и энергия, которой обладают. Энергия и ее обладатель. Эти два явления сосуществуют и имеют вечную природу. Реалия и Ее потенция.


[1] пракр̣тим̇ пурушам̇ чаива, виддхй ана̄дӣ убха̄в апи / вика̄ра̄м̇ш́ ча гун̣а̄м̇ш́ чаива, виддхи пракр̣ти-самбхава̄н — «Знающий поле деятельности (существо) и поле деятельности (вещество) не имеют начала во времени. Сознательное существо не причастно к изменениям, которые происходят с его телом, чувствами, умом, рассудком и мнимым «я». Эти изменения, а также радость, горе, скорбь и заблуждение происходят от взаимодействия трех состояний иллюзии (вещества)» (Бхагавад-гита, 13.20).

Запись опубликована в рубрике 56. Самоотрицание с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.