905. Онтология ПР. Ч. 7.1. Абсолютная Истина облачается в разные одеяния

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Онтология Прекрасной Реальности» (часть 7.1)

 

Преданный: В Бхагавад-гите Господь говорит:

ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇,
хр̣д-деш́е ’рджуна тиш̣т̣хати
бхра̄майан сарва-бхӯта̄ни,
йантра̄рӯд̣ха̄ни ма̄йайа̄[1]

Христиане утверждают, они говорят…

Шрила Шридхар Махарадж: Васудева-Параматма. Это Параматма, и все же Параматма активна, высшая Душа. Это не есть нечто туманное, абстрактное, недифференцированное.

#00:00:28#

Ӣш́варах̣ сарва-бхӯта̄на̄м̇ относится к Параматме. «Я пребываю в сердце каждого, и Я помогаю каждому, насколько это возможно, не вмешиваясь. Не вмешиваясь в его свободу, Я пытаюсь направлять его пассивным образом. Я диктую: не делай это, делай то. Ты можешь прислушаться к Моим словам, можешь нет. Я не утверждаю Себя, не навязываю. Лишь пассивно Я даю руководство. Иногда человек может уловить это послание, иногда нет. Но Я присутствую, Я пребываю везде и повсюду: нет места, в котором Меня бы не было, Я повсюду. И Я в его сердце также, и Я даю руководство, Я диктую. Иногда человек может услышать этот голос, иногда он слышать его не в состоянии, но Я выполняю Мой долг, насколько возможно».

#00:01:59#

«Дерево есть, и есть душа в этом дереве, но эта душа настолько погрязла в невежестве, что крайне трудно, тяжело для этой души услышать Мой голос. Однако Я все же присутствую в ней и выполняю Мою функцию. В противном случае, ни у кого бы не было шанса вернуться обратно из этого худшего положения».

Преданный: Христиане нам могут заявить на это: «Мы следуем подобно тому, что написано в вашей Гите: «Он пребывает в сердце, голос сердца. И мы следуем этому, — так нам могут сказать христиане, — мы следуем».

#00:02:46#

Шрила Шридхар Махарадж: Различие здесь заключается в перспективе, то, что ты говоришь. А то, что вы говорите, христиане, — ваша программа ограничена: вы считаете, что есть только одно рождение; вне человеческой формы жизни нет других душ, поэтому можно убивать животных и никакой реакции не будет. Таковы оценки христиан. И кроме того христианский теизм не есть полноразвитая, совершенная концепция, развитая научным образом, подобно представлениям, которые мы находим в Гите, в «Бхагаватам». Акхила-расамрита-мурти, расо-вайсах, анандам. Он есть анандам, но какого рода анандам? Если анандам проанализировать, то открываются многочисленные детали. А христианство — это лишь смутные, туманные представления, это азы, начальная школа. Мы не говорим, что христианство — это ничто. Это что-то, но не в полной мере дифференцированное или различимое. Христианство имеет место быть, оно необходимо для представителей определенной категории.

#00:04:37#

[шлока]

парокш̣а-ва̄до ведо ‘йам̇
ба̄ла̄на̄м ануш́а̄санам[2]

Бхактивинод Тхакур также признавал, что для определенной страны, для представителей определенной категории подобная теистическая концепция была необходима, для студентов, учеников начальной школы. Это также богооткровенная истина. Но, учитывая время, эпоху и обстоятельства, эта богооткровенная истина была облечена в те или иные одеяния, но это теизм.


[1] «Арджуна! Всевышний пребывает в сердцах всех живых существ. По Его воле они перемещаются по кругу в механизме материального мира, сотворенном Его энергией иллюзии, майей». (Бхагавад-гита, 18.61).

[2] парокш̣а-ва̄до ведо ‘йам̇ ба̄ла̄на̄м ануш́а̄санам / карма-мокш̣а̄йа карма̄н̣и видхатте хй агадам̇ йатха̄ — «Подобные детям, глупцы привязаны к материальной, кармической деятельности, хотя истинная цель жизни заключается как раз в том, чтобы освободиться от нее. Поэтому ведические предписания косвенно приводят на путь конечного освобождения, сначала рекомендуя кармическую деятельность, также как отец обещает ребенку конфету, чтобы тот принял лекарство» («Шримад-Бхагаватам», 11.3.44).

Запись опубликована в рубрике 60. Учение вайшнавов и Христианство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.