907. 1983.11.12.B2. Рассуждения о христианской концепции Троицы

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Он спрашивает: «Существуют ли взаимоотношения между тем, что вы только объяснили (гьянабалакрия ча) и христианской троицей: Бог Отец, Бог Сын и Бог дух Святой?»

Шрила Шридхар Махарадж: Бог-Отец, Бог-Дух Святой и Бог-Сын. Бог-Сын представляет Гуру, возможно, Бог-Отец — Творца, а Бог-Дух — нечто близкое к Брахме, Брахману. Брахма — Творец, Бог-Сын — Гуру. Христос пришел, чтобы спасти людей, поэтому Бог-Сын представляет Гуру, Бог-Отец — Творца, Хранителя, а Бог-Святой Дух — нечто подобное Брахме. Имперсональное существование.

Преданный: Но Святой?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Святой Дух.

#00:01:41#

Кто занимает верховное положение? Все зависит от этого. Если БогСвятой дух, то тогда это — Брахма-концепция, концепция Брахмана. Если Бог-Отец занимает верховное положение, то — саттва-гуна, Нараяна, может быть, Кширодакашайи, Творец, Гарбходакашайи, может быть так. Саттва-гуна. А если Гуру? Гуру — посланник Бога, призванный спасти человечество. Это туманно, все это очень туманно, не слишком ясно.

#00:02:31#

Нам говорят (я слышал от Бона Махараджа): в Германии однажды устроили спектакль, представление, и Бога поместили на высокий балкон. Старец с седой бородой был практически не виден, находился на балконе, и оттуда, сверху, он давал некие наставления, балкон на верхнем этаже — так они изобразили Бога. Старец с бородой, праудха — не совсем старый, но старый, с седой бородой, его почти не было видно, и он давал наставления с этого балкона. Так в драме, спектакле они изобразили Бога. Бог-Творец и Бог-Святой Дух. Я слышал от одного мусульманина, он говорил: вначале был нур (нур означает «свет» на персидском языке, фарси). Вначале был нур (свет). Из этого света постепенно проявилось все. Это нечто близкое к Брахма-концепции, к концепции Брахмана.

#00:04:27#

Мне рассказывали: был один великий, знаменитый индийский ученый, и шестнадцать или семнадцать лет тому назад в Италии проводилась большая религиозная конференция, в которой принимали участие религиозные деятели, лидеры. И неожиданно в один день, в ходе собрания объявили о том, что сегодня лекции не будет, но не всем об этом сообщили. И мистер Шил и другие пришли в место, где проводилось собрание. Каждый день предмет лекции был [написан] на доске, в тот день там было написано: «ничего» (или «ничто»). Шил был назначен оратором в тот день, и он начал говорить о «ничто»: как из «ничто» проявилось, возникло что-то — то был предмет его лекции.

#00:05:48#

Брахма концепция — нечто, что невозможно оценить. Мы не можем ни понять природу этого «нечто», ни дать другим понять эту природу: неведомое и непостижимое — нечто в этом роде, адхокшаджа. Но это легко — дойти до известных границ и предела, а затем заявить: «Это нечто непостижимое, неведомое».

Запись опубликована в рубрике 60. Учение вайшнавов и Христианство с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.