913. 1981.03.08.B7. Духовная практика должна основываться на наставлениях Писаний

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: Был такой поэт Гхош — бенгальский поэт.

Шрила Шридхар Махарадж: Бенгальский поэт?

Госвами Махарадж: Гхош. Он писал историю о Кали-юге во времена Бхактивинода Тхакура.

Шрила Шридхар Махарадж: Гхош? А кто это?

Госвами Махарадж: Гириш Гхош!

Шрила Шридхар Махарадж: А, Гириш Гхош, прославленный драматург. Он написал одну драму, посвященную Чайтаньядеву, и хотел, чтобы Бхактивинод Тхакур поставил эту драму (или присутствовал). Но Бхактивинод Тхакур отверг, он сказал: «Я не хочу иметь связи». Одна вешья (проститутка) была выбрана на роль Чайтаньядева, Винодини была выбрана на роль Махапрабху. Она играла в образе Чайтаньи, и он хотел, чтобы Бхактивинод Тхакур открыл этот спектакль, драму, посвященную жизни Чайтаньядева. Ему было послано письмо или как-то иначе ему сообщили, но Бхактивинод Тхакур отказался.

#00:01:28#

А Рамакришна Парамахамса был зрителем на этом спектакле, и ему очень понравилась эта женщина, настолько, что на следующий день он захотел встретиться с этой Винодини, с этой проституткой и сказал ей: «О, ты играла очень впечатляюще!» Она была пристыжена и сказала: «Нет-нет». Рамакришна ей сказал: «Ты пробудила преданность в сердцах многих. Ты не обычная проститутка». Она была пристыжена, а он сказал ей так. Но Бхактивинод Тхакур отказался. Это не есть истинный прогресс.

[Харе Кришна, Харе Кришна]

#00:33:22#

Госвами Махарадж: Утпа̄та̄йаива калпате, ш́рути-смр̣ти…

Шрила Шридхар Махарадж:

ш́рути-смр̣ти-пура̄н̣а̄ди-
пан̃чара̄тра-видхим̇ вина̄
аика̄нтикӣ харер бхактир
утпа̄та̄йаива калпате[1]

Если мы пренебрегаем советами Шрути, Веды, Смрити, многочисленными писаниями, составленными риши, в которых (Смрити) описываются наши повседневные обязанности, а также приводятся истории из жизни многих добродетельных людей (исторические примеры — это Пураны), Панчаратрой, есть также Шива-Пураны. Пураны делятся на три категории: саттва, раджа, тама. Эти писания дают определенные рекомендации. Если мы пренебрегаем ими и создаем некий новый путь преданности, то это лишь беспокойство. Имеется в виду создание некого нового пути преданности, который не описан, не указан в писаниях, — такая позиция лишь источник беспокойств. Именно таков смысл этого стиха.

#00:04:22#

ш́рути-смр̣ти-пура̄н̣а̄ди-
пан̃чара̄тра-видхим̇ вина̄
аика̄нтикӣ харер бхактир
утпа̄та̄йаива калпате

Некий радикальный или новый тип преданности, неизвестный прежде, не санкционированный прошлыми предыдущими ачарьями, это явление стоит отвергать, его следует напрочь отвергнуть тому, кто искренен и стремится к добру, к благу. Харе Кришна.

Госвами Махарадж: Со времен Махапрабху и Шад-Госвами как возможно, что это искажение произошло столь быстро, за столь короткий промежуток времени?

#00:05:17#

Шрила Шридхар Махарадж: В целом мы будем думать, что хорошее явление можно найти крайне редко, какие-то крупинки могут быть в этом бренном мире, и это нормально, это естественно. Крупинки, крупицы истинного блага в этом бренном мире разбросаны там и сям. Крайне редко их можно найти, высокие реалии, высокую субстанцию, крайне редко. Это не столь дешево. Конечно, не дешево здесь, в этом бренном мире, но — на каждом шагу в высшем царстве. Кала-дхарма — влияние времени, кала-дхарма.

#00:06:11#

калау сан̇кӣртана̄рамбхе бхавишйа̄ми ш́ачӣ-сутах̣[2]

В прошлом это явление дано было Махапрабху, и мы должны пытаться следовать внутреннему указанию или руководству. Внутреннее знакомство должно быть с реальным явлением, не имитация. Мы не должны пытаться обманывать самих себя. Самообман всегда следует отвергать, тогда, конечно, мы можем надеяться на хорошее будущее. Самообман следует избегать.

#00:07:02#

капатата хоиле дуре, правеше премера пура
[дживера хридайа дханйа каре][3]

Если мы сумеем избавиться, спастись от самообмана, тогда однозначно, несомненно мы очень быстро достигнем царства любви. Самообман, капатата.

Харе Кришна.

[Прославление преданных]


[1] «Если служение Богу идет вразрез с ведическими писаниями (Упанишадами, Пуранами и Нарада-панчаратрой), то оно просто создает ненужные беспокойства в обществе» («Бхакти-расамрита синдху» 1.2.101).

[2] «В век Кали, когда настанет срок начать движение санкиртаны, Я приду как сын Шачи-деви» («Ваю-пурана»).

[3] «Если ты не будешь подпускать лживость и обман к вратам города твоей вечной любви, счастье и блаженство наверняка будут пребывать в твоем сердце» («Шри Манах-Шикша», Бхаджан 7)

Запись опубликована в рубрике 61. Об эзотерических учениях с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.