930. 1983.01.05.B1.1. Жизнь Билванмангала. Духовный путь и материальные привязанности

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: В жизни Билвамангала Тхакура… Он обладал преданностью Кришне, но в то же время имел некие привязанности. В какой точке своей жизни, в каком моменте, на каком этапе своей жизни он оставил эти привязанности, был ли такой момент?

Шрила Шридхар Махарадж: Он находился в процессе приближения к цели (садхана). В какой-то момент своей жизни он сказал Кришне: «Ты можешь отпустить мою руку, но Ты не сумеешь убежать из моего сердца». То была финальная стадия его поиска. Но до этого он находился в процессе садханы, поиска реализации, не реализации как таковой, не окончательного достижения.

#00:01:06#

Преданный: Это на этой стадии поиска, в этот период он выколол себе глаза, чтобы милость Кришны низошла к нему?

Шрила Шридхар Махарадж: В то время он еще не достиг стадии сиддхи, совершенства. Он находился на пути своей садханы, стремления к реализации, и у него были некие изъяны, но после этого он достиг позиции сиддхи. сварупа-сиддха. Даже из положения сварупа-сиддхи существует опасность падения, утраты этого положения, но васту-сиддхи — это окончательное достижение, откуда падение невозможно. Когда человек находится на стадии сварупа-сиддхи, для него также существует опасность падения, шанс падения. Но на стадии в васту-сиддхи падение невозможно.

#00:02:19#

Преданный: То есть благодаря силе своей садханы (или жертвенности) милость пришла к нему?

Шрила Шридхар Махарадж: Эти события показывают (то, что он выколол глаза и прочее), что он еще не обрел на каком-то этапе окончательное достижение. Это путь движения к цели. Можно поскользнуться, сорваться, когда ты карабкаешься, но когда ты достиг вершины, возможность падения, срыва отсутствует. С самого начала Билвамангал не был принят в качестве сиддхи. Он регулярно ходил к проститутке, и он был привязан к разным вещам, но постепенно он избавился от этих привязанностей. Проститутка направила его, сказала ему: «Ты должен обрести преданность Кришне». Вначале он пошел к санньяси-майявади. Как бы то ни было, он не был удовлетворен. Он стремился к Кришне, к Его милости и обрел особую милость Кришны. Он оставил майявади и отправился во Вриндаван.

#00:03:57#

И также на пути во Вриндаван случился срыв. Он был пленен красотой одной женщины в районе Махараштры или где-то в тех местах, Мадхья-Прадеш. Один джентльмен послал женщину служить ему ночью, и его сознание вернулось к нему. Он попросил у этой женщины, которой был очарован, ее шпильки для волос, выколол себе глаза и пошел во Вриндаван. И там он достиг своей цели. Это не означает, что когда человек начинает странствие, процесс, путешествие, то путешествие будет легким и лишенным препятствий. Возможны препятствия в соответствии с нашей прошлой кармой, Препятствия могут возникнуть естественным образом. Пройдя стадию садханы, когда человек достигает уровня бхава-бхакти, тогда он находится в безопасности. Начать не значит закончить: это процесс. Начать и закончить, достичь. Начало и достижение — их разделяют определенное расстояние.

Запись опубликована в рубрике 63. Жизнь и откровения святых вайшнавов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.