932. 1983.05.24.B3. История Джаядева Госвами

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Очень близкая, очень тесная связь с Господом, как на равных. Настолько близкая, что когда Джаядев писал свою известную книгу, знаменитое произведение «Гита-Говинда», описывая радха-говинда-лилу, он увидел, что Шримати Радхарани обиделась на Кришну, что Она проявляет абхиман. Она обиделась за то, что Кришна не уделяет Ей достаточно внимания, недостаточно любит Ее, проявляет к Ней недостаточно почтения и любви.

#00:01:35#

Джаядеву было дано видение, как Она обижается на Кришну, и Кришна старается как-то загладить Свою вину, удовлетворить Ее, вплоть даже до того, что Кришна желает коснуться стоп Шримати Радхарани Своей головой. Но Джаядев не мог позволить себе записать такое. Он думал: «Что это за мысль пришла ко мне? Это кажется уже слишком! Как я могу написать это, что Верховный Господь касается стоп Радхарани. Дехи пада-паллавам ударам — как я могу написать это?» К нему пришло такое откровение, такой поток лилы. Но он не мог записать это черным по белому, вот так, напрямую.

#00:02:48#

Он думал: как это возможно, чтобы Верховный Господь занял такое низкое положение, чтобы касаться Ее стоп и умолять: «Будь довольна Мной, Моя возлюбленная!» Поэтому он положил свое перо, прекратил писать и отправился совершить омовение. В это время к нему в дом вошел Сам Господь Кришна в образе Джаядева. В это время жена Джаядева Падма была в доме. Падма тоже была совершенной преданной, очень возвышенной преданной. Падма увидела, что ее муж пришел в тот день после омовения немного раньше, чем обычно. Он принял прасад и потом пошел к себе в комнату, взял эти листы, где он писал «Гита-Говинду». Падма увидела, что он вошел к себе в комнату, и потом Кришна исчез. А Падма думала: «Наверное, он где-то здесь в доме что-то делает, мой муж находится в доме сейчас».

#00:04:40#

Вернулся после омовения настоящий Джаядев, а как раз в это время Падма принимала прасад — то, что осталось после Джаядева-Кришны. Когда пришел настоящий Джаядев, он увидел, что Падма принимает прасад. Он с удивлением спросил: «Что это такое, Падма? Ты принимаешь прасад?» Падма, увидев Джаядева, тоже была очень удивлена: «Что происходит, мой господин? Ты пришел сейчас откуда?» А он спрашивал ее: «Ты принимаешь прасад? Я еще не принял прасад, а ты уже принимаешь?» Она отвечала: «Нет-нет, ты же пришел и принял уже прасад, а я принимаю то, что осталось после твоего прасада. Более того, ты вошел к себе в комнату и что-то записал в своей книге». — «Что я там записал? Дай-ка я посмотрю».

#00:05:51#

Он отправился к себе в комнату и увидел, что то, что он не смог, что не осмелился записать, думая: «Как я могу сказать, что Господь высочайшей концепции, высочайшего образа говорит: «Я желаю возложить Твои святые стопы Себе на голову»», то, что он не мог записать, он увидел, что это записано там: «Дехи пада-палавам ударам. Мама широси манганам дехи пада-палвалам ударам — пожалуйста, дай мне Свои стопы, сделай их украшением Моей головы. Дай Мне эти святые стопы». Джаядев увидел, что это записано там и сказал своей жене: «Падма, ты так удачлива! Ты увидела Самого Кришну, когда Он пришел в моем образе. Тот, кто пришел к тебе сегодня, Тот, кто принял прасад от тебя, из твоих рук, это был Сам Господь. Ты настолько удачлива!» И Джаядев стал принимать остатки ее пищи. Она говорила: «Что ты делаешь? Это же я принимала, это же мои остатки». Он говорил: «Нет-нет, эту пищу принимал Сам Кришна, и тебе настолько повезло, что ты ела после Него!»

#00:07:38#

Вот такие очень близкие отношения с Господом возможны по Его желанию, по Его воле. Господь желает получить стопы своего преданного Себе на голову — нам показана такая возможность, тем не менее мы не должны думать, что когда-либо мы сможем подняться до такого уровня. Пусть же подобная дерзкая мысль не придет нам в голову, ведь это будет настоящим оскорблением. Но Сам Господь Своим избранным, возлюбленным, особым преданным показывает такое смирение, и это описывается. Такое возможно. Эта анурага, эта Божественная любовь настолько могущественная вещь!

#00:08:28#

ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄[1]

Преданность может принести нам очень многое. Но самое высшее, что может обрести преданный, — это привлечь Кришну, покорить Его так, что Кришна будет покорен своему дорогому преданному всяким возможным образом. Такова сила этой анураги, этой любви. Мы можем приблизиться к Господу через сердечную привязанность, через божественную любовь. Любовь означает самопожертвование ради Него. Любовь означает, что все ради Него. И мы должны понять, что это такое. Затем, когда степень нашего самопожертвования станет значительно сильнее, тогда и Господь ответит нам соответствующим образом. Вот так это происходит.


[1] клеш́а-гхнӣ ш́убхада̄ мокш̣а-лагхута̄-кр̣т судурлабха̄ / са̄ндра̄нанда-виш́еш̣а̄тма̄ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-карш̣ин̣ӣ ча са̄ — Шрила Рупа Госвами в «Бхакти-расамрита-синдху» (Пурва, 1.17) дает следующее определение безраздельной преданности Богу (шуддха-бхакти): «Она — (1) разрушает несчастья; (2) дарует благо; (3) пробуждает презрение к мокше (безличному освобождению от материального рабства); (4) чрезвычайно труднодостижима; (5) суть блаженства, концентрированного в высшей степени; и (6) обладает способностью привлекать Самого Шри Кришну».

Запись опубликована в рубрике 63. Жизнь и откровения святых вайшнавов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.