974. 1982.07.02.A2. Ручи-парикша – испытание вкуса ученика

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, вы говорили о том, что желания — это семя. Это желание…

Шрила Шридхар Махарадж: Речь не идет о преходящих, мимолетных желаниях: внутреннее желание.

Преданный: Да, я понимаю.

Шрила Шридхар Махарадж: Это внутреннее желание в настоящее время покрыто толстыми, густыми оболочками, внутренняя природа покрыта оболочками, как это происходит в случае камня, дерева. Эти оболочки могут быть очень-очень толстыми. Но когда они утончаются, тогда то, что внутри, начинает просвечивать вовне, это ручи-парикша, испытание вкуса, испытание внутреннего желание ученика, его внутренних наклонностей. Затем, испытав ученика, Гуру помогает ему развить эти наклонности. Ручи-парикша.

#00:01:07#

Прабхупад, после того как мы обошли святые места Вриндавана, спросил многих из нас: «Какое место привлекло тебя в наибольшей степени?» Когда он спросил меня, то я ответил: место между Нандаграмом и Джалатом(?) (место свекра Радхарани — Джалата(?), место отца Кришны — Нандаграм. И на полпути между обеими деревнями находится бхаджан-кутир Рупы Госвами, Кадам-кханди). Я ответил: это место. Первым местом, привлекательным для меня, была Варшана — место, где живет отец Шримати Радхарани, но вначале я указал на Кадам-кханди, место Рупы Госвами. Место Рупы Госвами и Варшана — эти два места привлекли меня в наибольшей степени.

#00:02:23#

По прошествии двух или трех лет после того разговора Прабхупад сказал «твое место» один раз. Я удивился: какое «мое» место? «Твое место». Он объяснил: «Кадам-кханди — ты же говорил». И я удивился: я не придал такого большого значения его вопросу, который прозвучал два года тому назад. Он задавал этот вопрос многим: «Какое место привлекло тебя больше всего?» Я ответил: «Вот это место». А он запомнил это: я забыл — он запомнил, и по прошествии двух-трех лет он один раз сказал: «Твое место». Я удивился: какое место, какое «мое» место? А он объяснил: Кадам-кханди. И тогда я вспомнил: «О, он запомнил!» То было три года тому назад: это место привлекло ученика в наибольшей степени, и он запомнил это.

Затем также незадолго до своего ухода он дал мне указание петь эту песню: «Шри Рупа Манджари пада», гимн этой линии, и также моя поэма:

#00:03:41#

ш́рӣ-гаура̄нуматам̇ сварӯпа-видитам̇ рӯпа̄граджена̄др̣там̇
рӯпа̄дйаих̣ паривеш́итам̇ рагху-ган̣аир-а̄сва̄дитам̇ севитам
[джӣва̄дйаир абхиракш̣итам̇ ш́ука-ш́ива-брахма̄ди самма̄нитам̇]
ш́рӣ-ра̄дха̄-пада-севана̄мр̣там аха тад да̄тум ӣш́о бхава̄н
[1]

Все эти явления.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:04:44#

Внутренняя жажда была им санкционирована, и это утверждение (или санкция) была дана незадолго до его ухода, эта природа.

Преданный: Махарадж, подобные желания не могут быть развиты искусственно, они должны исходить изнутри.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это естественный поток, естественный поток. Пратиштха, аханкара(?) — если речь идет о поиске славы, последователей, то мы будем пытаться подняться на вершину, но упадем и разобьемся. Рост должен быть естественным, не искусственным. Скорее, мы будем думать: «Я не достоин войти в эту священную область», — такого рода мысли мы будем питать.

Бхакти Чару Махарадж: «Глупцы рвутся туда, где ангелы боятся ступить».

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Мы всегда будем подозрительны в отношении себя, но Его провидение, промысел неизбежен. Если Он силой приведет меня туда, подтолкнет меня в то измерение… Но моя тенденция будет такой:

#00:06:53#

сакхйайа те мама намo ‘сту намo ‘сту нитйам
дасйасйа те мама расo ‘сту расo ‘сту сатйам
[2]

Я буду склонен к низшему служению, я буду пытаться совершать мое служение, дасьям. А сакхья (дружба) имеет место быть, но я буду чувствовать, что я не достоин быть Его другом, я буду Его слугой. Но мне скажут, высшие, старшие скажут: «Нет-нет, ты должен служить здесь!» Они станут оказывать давление на меня.

Кто там пришел?

Преданный: Сатьянанда Прабху, Юдаманью Прабху.


[1] «По воле Шри Гаурачандры Шри Сварупа Дамодар познал сокровенный смысл того, перед чем преклоняется Шри Санатана Госвами; того, что несут миру Шри Рупа Госвами и другие великие наставники, познавшие сладость духовной любви; того, что вкушают и переживают Шри Рагхунатх Дас Госвами и его последователи; что бережно хранят Шри Джива Прабху и все великие святые; того, перед чем благоговеют великие Шри Шука, глава небожителей Господь Шива и прародитель всех живущих Господь Брахма. И — о чудо из чудес! — этот сладостный восторг, счастье служения Шри Радхике, теперь ты даруешь нам» (Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж, «Шримад Бхактивинода-вираха Дашакам», 9).

[2] падабжайос тава вина вара-дасйам эва, нанйат кадапи самайе кила деви йаче / сакхйайа те мама намo ‘сту намo ‘сту нитйам, дасйасйа те мама расo ‘сту расo ‘сту сатйам — «О богиня! Мне ничего не нужно, кроме служения Твоим лотосным стопам. Я приношу свои бесчисленные поклоны положению Твоей подруги, но мое сокровенное желание — быть Твоей служанкой» (Рагхунатх Дас Госвами, «Вилапа-кусуманджали», 16).

Запись опубликована в рубрике 64. Шрила Шридхар Махарадж о своей биографии, личности и духовном опыте с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.