992. 1981.03.12.A1. Бог помогает искренним искателям истины. О Милтоне и Вордсворте

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Место Свами Махараджа — Нава-Вриндаван. Если есть Нью-Дели, Ньюкасл, почему бы не быть Новому Вриндавану? Каждым преимуществом я должен воспользоваться, извлечь его из этого мира, использовать любое преимущество в служении Кришне. То был его великий, обширный взгляд: все должно быть обращено с тем, чтобы помогать сознанию Кришны. Ни одна реалия не должна быть оставлена в стороне и защищать майю. Никакая реалия не должна служить майе — ложно понятому аспекту мира, поскольку это ложное представление — это суицидальное явление. Ложное представление, ложное понимание всегда приводит к самоубийству. Это нежелательно, не может быть желательным. Шипение диких гусей — это не должно быть, этому не следует потворствовать. В любых обстоятельствах, всегда пытаться сокрушить это ложно представление, сокрушить ложное сознание, ложное представление любого типа и утвердить истину, утвердить правду.

#00:01:30#

сатйам̇ парам̇ дхӣмахи[1]

Как бы и что бы ни было, мы будем заниматься культивированием Истины с большой буквы, потому что все остальные ложные представления приводят к разочарованию. Если вы не ищете правду, то вы будете разочарованы, и мы не хотим этого. Это стопроцентно так, поэтому давайте отправимся все на поиски истины.

#00:02:06#

Махапрабху пришел и сказал: «Не только исцелись от болезни ложного понимания, ложного представления, но достигни высочайшей, полной блаженства жизни. Такая жизнь ожидает тебя. Ступай со Мной, Я приведу тебя туда, в этот Вриндаван. Отправляйся туда, ступай!» На поверхности это означает отдать все, но в действительности это означает получить все, все получить: жертвенность, служение. Может показаться, что служение подразумевает отдать, но это означает получить высшие реалии в награду, взамен. Это служение, это сева. Посвяти себя Абсолютной Истине, и ты увидишь, что Абсолютная Истина целиком и полностью поддерживает тебя.

#00:03:15#

Поэтому

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[2]

Могут возникнуть многочисленные беспокойства, как внутренние, так и внешние, и терпеливо мы должны иметь с ними дело, спрашивать себя, свою совесть. И тому искреннему ответу, который приходит изнутри, я должен следовать. Чайтья-гуру. Когда присутствует маханта-гуру, то мы будем работать, следуя его указаниям, а когда маханта-гуру отсутствует (гуру вовне), то мы будем пытаться понять, насколько и каким образом мы будем следовать его приемнику, понимая, что этот приемник назначен нашим маханта-гуру. И я не буду выступать против этого приемника, не буду действовать враждебно.

#00:04:27#

Я должен пытаться расставить все на свои места, у меня нет иной альтернативы, но я должен в тоже время быть искренен по отношению к самому себе, я должен быть верен своей совести. Я буду молиться о высшем руководстве. Но если я не могу получить подобное руководство, то я буду сотрудничать с моим внутренним голосом и пойду иным путем, если мой внутренний голос подсказывает мне этот другой путь, другое направление. Искренность следует сохранять любой ценой, поэтому на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид дургатим̇ та̄та гаччхати.

#00:05:15#

Бог поможет мне. Бог помогает тем, кто сам себе помогает. Он поможет мне, если я искренне ищу Его. Даже возможно ложное понимание, оно может возникнуть, но от него можно, опять же, легко избавиться. Мильтон сказал в одном из своих сонетов, Мильтон говорит о своей слепоте:

когда померк, до половины лет
свет для меня в житейской тьме кромешной,
«к чему мне, — вопросил я безутешно, —
талант, который зарывать не след?
[как может человек, коль зренья нет,
предвечному Творцу служить успешно?»]

#00:06:02#

Мильтон обратился к Господу с этим вопросом: «Почему Ты лишил меня зрения? Ведь я творец, я должен создавать, творить? Но Ты забрал у меня глаза, так как же я могу творить?» Однако, так или иначе, он написал эти шедевры: «Утраченный рай» и «Возвращенный рай», хотя он был слеп. Харе Кришна. Вначале «Утраченный рай», затем «Возвращенный рай». Это вторая поэма — «Возвращенный рай» — не столь известна, как первая, «Утраченный рай». Гаура-Харибол.

#00:06:43#

Он был пуританин, не так ли? Католики, затем протестанты, и протестанты вновь разделились на две секции: пресвитериане и пуритане. А пуритане вновь разделились.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]

Но теистический темперамент Мильтона мы не можем поддержать, не можем согласиться с его идеями теизма. Я не мог согласиться с ними даже в детстве, еще ребенком я не мог, поскольку я независимый человек. Скорее, Вордсворт был моим любимым поэтом, когда речь идет об английских поэтах, Уильям Вордсворт.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол]


[1] См. «Шримад-Бхагаватам» 1.1.1

[1] ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).

Запись опубликована в рубрике 64. Шрила Шридхар Махарадж о своей биографии, личности и духовном опыте с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.