1039. 1981.08.12.B2. Последние указания Сарасвати Тхакура

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Госвами Махарадж: А Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обозначил кого-то в качестве ачарьи Гаудия Миссии?

Шрила Шридхар Махарадж: Ачарьи… кого?

Госвами Махарадж: Шрила Бхактисиддханта, прежде чем он покинул этот мир, обозначил ли он кого-то?

Шрила Шридхар Махарадж: Прежде? Нет. Его последние слова известны, записаны, он сказал: «Образуйте, сформируйте руководящий комитет и продолжайте пропаганду». Затем он попросил одного из своих учеников, которого он считал вторым после него, следующим после него в сиддханте (в теоритическом, шастрическом или теологическом знании)… Он спросил: «Этот ученик здесь?» — «Да, он здесь». Он сказал ему (Васудеве Прабху): «Слова и советы Рупы и Рагхунатхи должны продолжать звучать, и ты должен позаботиться об этом». Так было сказано Васудеве Прабху в нашем присутствии.

#00:01:58#

Два журнала было: «Хармонист» и «Гаудия». Издателем был профессор Нишиканта Саньял и Сундарананда Видьявинода, соредактор. Васудев Прабху стоял за ними, они работали под его началом. И его попросили заботиться о том, чтобы слова Рупы и Рагхунатхи продолжали звучать, проповедь этих слов не прекращалась бы. Такой была просьба Шрилы Сарасвати Тхакура, адресованная Васудеве Прабху. Затем Сарасвати Тхакур произнес имя Бхарати Махараджа. Он сказал: «Бхарати Махарадж должен позаботиться об этой Миссии». Но мы не рассматривали слова Прабхупады Сарасвати Тхакура о Бхарати Махарадже в качестве указания на то, что он будет следующим ачарьей, на то, что он создаст параллельный институт, мы не думали так. Гуру Махарадж сказал: «Я обязан профессору Саньялу (Бхакти Судхакару Прабху)».

#00:03:08#

Затем он сказал: «Сформируйте руководящий комитет, но Кунджа Бабу будет управляющим до конца своих дней, — такими были последние слова. — Сформируйте руководящий комитет, но Кунджа Бабу (впоследствии он был известен как Тиртха Махарадж) будет управлять до конца своих дней».

Госвами Махарадж: Это означает: отдельно от руководящего комитета?

#00:03:37#

Шрила Шридхар Махарадж: «Его разум превосходит разум вас всех, — таким было замечание Прабхупады в отношении Кунджи Бабу, — и вы должны почитать его в этом качестве». Мы решили из этого, что Кунджа Бабу управлял при жизни Прабхупады и он останется управляющим и после его ухода. Однако Кунджа Бабу был грихастхой, мы были санньяси у него были определенные минусы (или сомнительные моменты, или изъяны, или как угодно): он платил за образование своего брата, он содержал своих родственников, он строил особняк у себя в родной деревне, он продолжал работать в почтовом ведомстве — многочисленные жалобы раздавались в его адрес в миссии, однако Прабхупад сказал: «Он должен управлять миссией до тех пор, пока он жив, и его следует почитать».

#00:04:54#

Сарасвати Тхакур не избрал никого в качестве ачарьи, поскольку это было так, то возникло расхождение во мнении в нашей среде. Были многие амбициозные санньяси, которые рвались проповедовать самостоятельно и действовать в качестве независимых ачарий. Началось столкновение, война, разделение. В целом было две группы: одна группа принимала Васудева в качестве ачарьи (я был с этой группой), а другая группа — это те, кто хотели сами быть ачарьями и Кунджа Бабу. Три попечителя: Кунджа Бабу, Рамананда Прабху [и Васудев Прабху]: один попечитель на одной стороне, два попечителя на другой стороне. Началось судебное разбирательство, судебный процесс. Многое, многое происходило. В конечном счете мы увидели определенные изъяны в Васудеве Прабху, и он не смог сохранить свою роль ачарьи. Многие ушли.

Запись опубликована в рубрике 65. Воспоминания о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.