1068. 1983.02.13.A4. Сокровенный смысл молитвы Бхактиведанты Свами

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Гуру Махарадж, говорится, что Свами Махарадж испытывал влечение к сакхья-расе.

Шрила Шридхар Махарадж: А?

Преданный: Свами Махарадж, говорят, описывал свою любимую лилу, как сакхья-раса-лила.

Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю, где он написал, что он написал, но я обнаружил подобное положение только в одном письме — это поэма, написанная им на борту корабля, когда он плыл в Америку.

Преданный: Да, об этом я и говорю.

#00:00:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Это письмо было послано мне, я читал его. На основании этого письма я смог предположить, что он был удовлетворен этой сакхья-лилой. Он упоминает, что его Гурудев — Радхарани, и он просит помощи у Кришны в деле проповеди — обязанности, которой возложила на него Радхарани. Он говорит: «Радхарани будет удовлетворена, если Ты поможешь мне в выполнении указания Радхарани (то есть проповеди)». Он молит Кришну о помощи в этой проповеднической компании и говорит: «Радхарани будет удовлетворена, мой Гурудев — Радхарани». Такое упоминание есть там, из этого я мог понять…

#00:02:05#

Он игриво упоминает там, он говорит: «После того как я завершу эту миссию, я вновь присоединюсь к Твоей вриндаван-лиле в качестве друга, и мы будем играть, испытывая высочайшие чувства». Таким образом. Из этого я сопоставляю, я делаю вывод, что его радость служения он черпает в сакхья-расе. Это предположение.

#00:02:49#

Преданный: Многие ученики, преданные, пришли к Свами Махараджу. У них, возможно, было влечение к [мадхурья-расе]…

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, необязательно.

Преданный: Необязательно, да?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет-нет. То, что все, кто пришли к нему, будут вынуждены вступить в сакхья-расу — не так. Возможна мадхура-раса, другое мурти, другая одежда, другое настроение. А̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н[1]. Ачарья — это не фиксированное явление, нас просят понять, что Ачарья — это единое явление. Он говорит: «Я — ачарья ad infinitum (то есть в бесконечной степени)». Это явление имеет безграничные характеристики, ad infinitum.

#00:04:01#

Он не использует все это для своего удовлетворения, ничего не отвергает, но принимает все и вся только ради удовлетворения Кришны. Это вайшнав, таково отношение вайшнава.

ка̄минӣр ка̄ма, нахе тава дха̄ма,
та̄ха̄р — ма̄лика кевала джа̄дава[2]

Он — единственный Наслаждающийся всеми женщинами [камини]. Канак — деньги для Нараяны (Лакшми — для Нараяны); а пратиштха (репутация, слава) — для Гурудева: Баладева и Радхарани. Известен, знаменит Тот, кто способен дать Абсолют другим. Высочайшая репутация, слава принадлежит Ему — тому, кто способен дать Господа дать другим, большая слава невозможна больше нигде.

#00:05:11#

Вайшнавы раздают Кришну всем и каждому, поэтому Их заслуга высочайшая. Они наиболее знамениты, самые знаменитые — Баладев и Радхарани, Нитьянанда, Гурудев. Репутация, слава, деньги, энергия Нараяны принадлежат Нараяне. Наслаждение противоположным полом, женщинами принадлежит исключительно Кришне.

ка̄минӣр ка̄ма, нахе тава дха̄ма,
та̄ха̄р — ма̄лика кевала джа̄дава

Только Кришна-концепция Бога, в этой концепции Он — Владыка, Он — Наслаждающийся всем, Он Наслаждающийся красотой: красотой зрения, красотой слуха, красотой пищи. Все наслаждения красотой является Его уделом. Нитай-Гаура Харибол.


[1] а̄ча̄рйам̇ ма̄м̇ вӣджа̄нӣйа̄н на̄ванманйета кархичит / на мартйа-буддхйа̄сӯйета сарва-дева-майо гурух̣ — «Человеку следует знать, что ачарья — это Я, и никогда не проявлять неуважения к нему. Ачарье нельзя завидовать, считая его простым смертным, ибо он — представитель всех полубогов» («Шримад-Бхагаватам», 11.17.27; «Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 1.46).

[2] тома̄ра канака, бхогера джанака, канакера два̄ре севахо ма̄дхава / ка̄минӣр ка̄ма, нахе тава дха̄ма, та̄ха̄р — ма̄лика кевала джа̄дава — «Ты заявляешь свои права на богатство — потому твои желания мирских наслаждений бесконечно возрастают. Ты должен использовать все свои способности в служении Мадхаве, Владыке всех богатств! Неужели ты будешь потворствовать своему вожделению к женщинам, тогда как все они принадлежат единственному владельцу — Господу Ядаве?» (Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, «Вайшнава ке?», 3)

Запись опубликована в рубрике 67. Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж и Шрила А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.