1139. 1982.01.25.B3. Шрила Шридхар Махарадж об устройстве ведического планетария

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Брихад-бхагаватамритам» Санатаны Госвами. Источник моей идеи — «Брихад-бхагаватамритам». Градация: бхур, бхувах, свах и так далее. Затем Вираджа, Брахмалока, Шивалока, Паравьома и Айодхья, Мадхура, Дварака, Вриндаван. Подобная градация представлена там детально, подробно. Детальное и подробное описание, какова градация, что есть Бхулока, что есть Бхуварлока. Бхур, бхувах, свах, маха, джана, тапа, сатья, затем Вираджа, затем Брахмалока, затем Паравьома, а затем Голока.

#00:00:58#

Сравнительный анализ, сравнительное изучение расы. Как я говорил много раз в прошлом: золото является посредником, медиумом между различными национальными валютами. И раса — это стандарт, критерий, опираясь на который можно судить о сравнительной ценности той или онтологической концепции философии или религии. Раса, сукха (счастье) — это общий стандарт. Никто не может сказать: «Я не хочу счастья»; никто не может сказать: «Я не хочу избежать страданий». Все сходятся в этом. И общий критерий, стандарт, мерило — это раса, развитие расы. Желательная, желанная раса и отвержение нежеланной, нежелательной расы.

#00:01:52#

Радость. Когда вор ворует, он также чувствует радость. Однако существует градация радости, счастья. Один человек может пожертвовать всем и почувствовать счастье. Но существует разница между этим счастьем и счастьем, которое испытывает грабитель, качественная разница, различие. И соответственно этому градация устанавливается такого рода. (Бхур-, Бхувах-, Маха-, Джана-, Тапа-, Сатья-лока) — это в рамках Брахманды вплоть до Сатьялоки, это земля эксплуатации, счастье проистекает из эксплуатации здесь. Затем счастье, проистекающее из отречения: Вираджа — это достижение буддистов. Брахман — шанкаритов.

#00:02:40#

Затем Шивалока. Согласно Гаудия-вайшнавам, «Бхагаватам»: ваиш̣н̣ава̄на̄м̇ йатха̄ ш́амбхух̣[1]. (Рамануджа отвергает эту часть.) Затем Вайкунтха, Паравьома. Затем, высочайшая часть Паравьомы есть Голока, полная сфера, а Паравьома — нечто вроде полусферы, половина расы может быть представлена там (две с половиной расы). Но полнота расы, полнота концепции может быть найдена в Голоке. А посредине, между ними — Айодхья. И Дварака, Мадхура, затем Вриндаван, Говардхан, Радха-кунда. Таким образом, раса развивается, достигая все более и более высокого и высокого вкуса. Все это показано, эти реалии показаны в «Брихад-бхагаватамритам».

#00:03:39#

Я говорил: храм должен быть выставкой, теологической экспозицией, обращенной к искателям теологической концепции, тем, кто изучает их. Градация: что есть Голока, Кришналока, Навадвипа и Вриндаван. И они низошли сюда, чтобы спасти нас, чтобы возвысить нас до того уровня. Научным образом их положение таково. И сейчас в прапанчу они низошли в качестве экспозиции, выставки. Демонстрация высочайшего явления низошла в этот мир для того, чтобы привести нас туда. Сознательным образом мы должны понять что есть что. Здесь не должно быть места для сахаджиизма, имитации. Эти стадии мы должны пройти, чтобы достичь той Голоки. И, живя здесь, на Земле, я буду мечтать, грезить о том мире — это ничто. Мы должны пройти эти стадии. И только тогда наш прогресс будет подлинным.

#00:05:01#

Это уровни, которые мы должны пройти, и необходимо знакомство с их природой, с природой этих уровней. Что такое Тапалока? Характеристика Тапалоки таковы, человек, живущий в Тапалоке, его идеал таков. Нава-йогендра живут в Тапалоке. Вибху или Дхрува живет в Махарлоке. И Сварлока — Индра, Брахма. Маха-, Джана-, Тапалока, Гьяналока, Сатьялока (там пребывают Кумары, Чатухсан). Таким образом. Такова природа преданных, живущих в определенной стадии, в определенном измерении существования, стадии преданности. Следует оставить позади измерение эксплуатации, отречения, затем Паравьома, затем Голока. Это то, что дал Махапрабху. Служение, основанное на расчете, и служение, лишенное расчета. Любовное служение: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. Теология должна быть представлена в храме приблизительно таким образом.

Преданный: А низшие планетные системы в этой диораме также должны быть изображены, представлены? Ад, Патала?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, ад также можно показать.

Преданный: Греховные реакции?

#00:06:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Да, под землей. [Смех] Эта часть выставки может быть под землей, чтобы мы поняли, что такое Патала. Патала — это измерение демонической эксплуатации. Но Бхулока (Земля) — это специфическое место, где у нас есть свобода выбора. Другие места предназначены только для наслаждений или только для страданий. Но человеческая форма жизни, Бхулока — это врата. Мы можем действовать независимо. В других местах у нас нет независимости в целом. Но благодаря могущественной воле вайшнава или Господа может случиться все что угодно. Но в целом ворота, врата — это свободная воля принять что-то или отвергнуть что-то. Главным образом это присутствует в манушья (в человеческой форме жизни), на Земле.

Преданный: Нечто вроде спиральной лестницы?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, может быть.

Преданный: Храм должен иметь форму спиральной лестницы?

#00:08:30#

Шридхар Махарадж: Может быть. Так будет легче для обозревающих этот храм. Несколько ступеней — Голока, нескольку ступеней — Вайкунтха и так далее. Эти совершают ягью, те совершают тапасью и так далее, таким образом. То, что дано в «Брихад-бхагаватамритам» Санатана Госвами, самбандха-гьяна — что есть что. Мы можем таким образом получить общее представление о всей Гаудия-вайшнавской теологии, где место определенной идеи, определенной мысли — представить это систематическим образом. Главным образом: эксплуатация, отречение и преданность. Преданность двух типов: основанная на расчете и спонтанная. Отречение двух типов: Вираджа и Брахмалока. А эксплуатация — семь уровней, включая Паталу. Это своего рода наказание, это не настолько важно для посетителей.

Девять тридцать?

Преданный: Больше девяти тридцати.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]


[1] «Господь Шива — лучший из вайшнавов» («Шримад-Бхагаватам», 12.13.16).

Запись опубликована в рубрике 3. Иерархия мироздания - планы бытия (вариации) с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.