347. 1982.02.21.B. Об опасности воображения при воспевании Святого Имени

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Онтология Прекрасной Реальности» (часть 6.6)

Мы должны следовать истинному методу и тогда мы сумеем увидеть, обретем зрение путем, позволяющим видеть это явление, увидим форму. Не следует создавать некий ментальный образ. Мы должны попытаться избавиться от ментальных предрассудков, от самскар и попытаться уловить, понять ту природу явления, которая не зависима от меня или от многих подобных нам, независимо от ментальных выдумок, концепций ума.

#00:00:56#

Гауранга такой, каков Он есть. Сознание Вриндавана, какое оно есть. Не следует создавать ментальное сознание Кришны. Не нужно создавать ментальный образ и необходимо попытаться понять то, что это есть на самом деле, уже есть.

Однажды наш Гуру Махарадж сказал: «Когда мы призываем Святое Имя, то мы не должны воодушевлять наш ум видеть те или иные картины, рисовать образы, поскольку всякий раз, когда что-то приходит в ум, то другие чувства, подобны стервятникам, которые слетаются в место кремации трупов». Когда возникает звук, то я думаю: этот звук должен быть такого-то, определенного цвета, имеет определенный образ. Подобно стервятникам все наши чувства устремятся и нападут на жертвы, привнося свои впечатления, но им не следует позволять делать это. Звук явит свою рупу и свой цвет, свой образ, а затем гуна (качество) возникнет.

Не те качества, подобные тем, что можно найти в материальном мире. Природа этого качества диаметрально противоположна. Нама, гуна, рупа, затем парикара и затем лила. Но все эти реалии низойдут и будут иными. Тогда как опыт этого материального мира не позволит, он будет застилать то, что, как ожидается, должно низойти свыше.

#00:03:03#

Поэтому наши предрассудки, наши самскары, наши ментальные тенденции, склонности внушают нам: «Я знаю, о чем идет речь. Я знаю, какова природа этого». Ментальные тенденции, предрассудки выйдут на сцену и обступят нас со всех сторон, и я буду думать: «О, это явление известно мне до известной степени, оно должно быть таким-то и таким». Но это все препятствия, им не следует позволять делать это. Имя, которое я получил от моего Гурудева, из иного революционно источника, это звук совершенно иного типа. Я должен попытаться концентрироваться только на этом лишь, исключительно, и постепенно это Имя утвердит Себя.

#00:04:10#

Существует определенная градация этого — рупа, гуна, лила, и я найду свою душу в качестве частицы этой системы, которую показывает мне Имя. Это иной мир, не мир нашего опыта и концепций наших представлений, но нечто в этом роде. Это чистое, духовное сознание. Мы отвергнем все наши эмпирические попытки отправиться туда и модифицировать природу этого явления, потому что в этом случае возникнет препятствие прогресса.

#00:04:51#

Севонмукхе хи джихва̄дау[1]. Мы будем совершать служение, источником которого являются вайшнавы, и тогда предрассудки умрут и покинут наш ум. Они умрут, лишенные пищи. Любая инициатива ума будет кормить ум и продолжать уму помогать продолжать свою жизнедеятельность. Мы должны исключительно выполнять указания вайшнава и Гуру. Соответственно моей удаче гуру высочайшего уровня могут отдавать мне указания. Мое нынешнее существование, ментальное бытие постепенно уйдет.

#00:05:54#

Новый мир явится передо мной, и я увижу, что у меня есть индивидуальное положение в этом мире, положение моей души, а вся ментальная система улетучится, будет уничтожена. Моя внутренняя душа, мое сокровенное «я» — я увижу себя там, в свете, который воссияет. Я увижу душу в качестве частицы этого, нового мира. Новый мир предстанет моему зрению, и я увижу, что я нахожусь в этом мире в определенном положении, а мое нынешнее мнение о моем существе, эго, ментальной системе тела, все остальное — все это уйдет. Нечто в этом роде.


[1] атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди на бхавед гра̄хйам индрийаих̣ / севонмукхе хи джихва̄дау свайам эва спхуратй адах̣ «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь святое имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-Расамрита-Синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 17.136).

Запись опубликована в рубрике 19. Маха-мантра — Святое Имя с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.