348. 1983.01.12.B7.C1. Маха-мантра и исполнение материальных желаний

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Помню, я читал интервью Свами Прабхупады одним джентльменом. Джентльмен сказал: «Воспевать «Харе Кришна» — это здорово, но…» Он хотел материальных вещей, и Свами Махарадж сказал: «Продолжай повторять, и ты получишь и осуществление своих материальных желаний».

Шрила Шридхар Махарадж: Я не понимаю, что он говорит.

#00:00:35#

Преданный: Он говорит: один человек разговаривал со Свами Махараджем, и Свами Махарадж сказал: «Повторяй «Харе Кришна»». Человек ответил: «Свамиджи, я хочу материальных благ». Свами Махарадж сказал: «Повторяй Харе Кришна, и ты получишь материальные блага также, ты будешь удовлетворен как материально, так и духовно».

Шрила Шридхар Махарадж: И что?

Преданный: Мой вопрос таков: вы упоминали аскезы…

Шрила Шридхар Махарадж: Что он говорит?

Преданный: Он говорит: вы говорили, упоминали аскезы с целью обрести материальную власть или благо.

Преданный: А Прабхупада говорил: «Повторяя Харе Кришна, можно обрести материальные блага».

Преданный: Он говорит: это не то же самое, что повторять «Харе Кришна»? Вот таков его вопрос: Аскезы, отречения, епитимии ради обретения материальных благ — это не то же самое, что повторение «Харе Кришна»?

#00:02:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Мне рассказывали: одного джентльмена мучила бессонница, он не мог спать. Кто-то попросил его отправиться к Свами Махараджу и принять участие в киртане. Он пришел, и там было пение движения «Харе Кришна». Когда он услышал киртан, его стало клонить ко сну, и он был очень удовлетворен. Он также дал щедрое пожертвование, потому что он потерял сознание, лишился чувств. Ачьютананда Махарадж мне рассказывал, как ему сказал Свами Махарадж: «Если бы ты услышал мой разговор со Шридхаром Махараджем, ты бы потерял сознание». Движение «Харе Кришны» такое, что оно не терпит враждебной силы, оппозиции.

#00:03:22#

наче’ джео намер гуне о саб пхала паи ре[1]

Ответ на твой вопрос таков. Реальное измерение движения «Сознания Харе Кришна» — это земля Кришны, но человек, который идет в сторону этой земли, может немножко поскользнуться. Не упасть полностью, но поскользнуться, какой-то изъян, недостаток может быть у него, и результатом этого является благо материального мира. Он идет к Кришне, но в силу определенного изъяна в нас на пути к этой реализации какой-то внутренний дефект появляется. В связи с этим дефектом [человек повторяет] «Харе Кришна», и какие-то мирские достижения появляются, приходят, хотя иногда мы не хотим этого.

#00:04:36#

Постепенно, нам говорят, негативная сторона уходит, но эта негативная сторона не есть объект чистого преданного, цель. Тем не менее поскольку некоторые изъяны присутствуют на пути к реализации, ущербные тенденции, некие нежелательные, второстепенные явления порождаются иногда. Намапарадха — оскорбление Имени. Иногда она вносит свой вклад, результатом которого становится мирское достижение, мирские блага, не чистое Имя.

Преданный: Это как сорняки, нечто подобное к сорнякам. Их называют сорняками. Если воспевать святое имя оскорбительно, то появляются сорняки.

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть, что-то в этом роде.

Преданный: Но иногда, Махарадж, иногда человека может не интересовать достижение материальных благ.

#00:06:10#

Шрила Шридхар Махарадж: Они также совершают сакама-упасану, то есть поклонение с целью достижения материальных явлений.

ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣
прападйанте ’нйа-девата̄х̣[2]

Различные процессы поклонения: «Я хочу того-то, того-то и того-то, и я поклоняюсь Тебе, дай мне то, то, то». В таком молитвенном настроении иногда дары приходят, когда присутствует такой дух — молитвенное обращение, просьба.

#00:06:55#

кр̣ш̣н̣а кахе,— ‘а̄ма̄ бхадже, ма̄ге виш̣айа-сукха
амр̣та чха̄д̣и’ виш̣а ма̄ге,— эи бад̣а мӯркха[3]

Иногда Он защищает Своих преданных от явлений второстепенных, побочных, косвенных, а иногда Он избегает давать шуддха-бхакти, чистую бхакти. Чистая преданность подразумевает, что Кришна отдает Себя поклоняющемуся в чистой преданности. Преданный, поклоняющийся стремится привлечь Самого Кришну. Кришна, вместо того чтобы дать Себя, дает что-то другое, есть причина этому — какая-то неспособность или нечистота в поклоняющемся. Тогда Кришна ведет Себя с ним таким образом. Если поклонение формальное, не искреннее, то в этом случае происходит вышеописанное.

 


[1] наче’ джео намер гуне о саб пхала паи ре, (туччха пхале прайас чхеде’ ре) / винод боле джаи ло’йе намер балаи ре, (намер балаи чхеде’ ре) — «Благодаря силе и трансцендентным качествам Харинамы, я экстатически танцую. Через этот возвышенный процесс ко мне приходит все желаемое! Оставив все тщетные попытки обрести что-либо мирское, Бхактивинода говорит: «Я смог преодолеть все препятствия и апарадхи (оскорбления), и теперь я имею возможность повторять шуддха-нам!»». (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Гитавали» «Шри нама-киртана», 3.5).

[2] ка̄маис таис таир хр̣та-джн̃а̄на̄х̣, прападйанте ’нйа-девата̄х̣ / там̇ там̇ нийамам а̄стха̄йа, пракр̣тйа̄ нийата̄х̣ свайа̄ — «Но люди, разум которых похищен вожделением, поклоняются различным богам материального мира. Они избирают практику поклонения и почитаемое божество в соответствии со своими мирскими желаниями» (Бхагавад-гита, 7.20).

[3] «Кришна рассуждает так: „Вот глупец: он занимается трансцендентным любовным служением Мне, но в то же время жаждет материальных наслаждений. Это все равно что отказаться от нектара и предпочесть ему яд“» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.38).

Запись опубликована в рубрике 19. Маха-мантра — Святое Имя с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.