357. 1983.07.19.A2. Киртан значит «сражение против заблуждений»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, позвольте смиренно задать вам вопрос. Впервые у меня выпала благая удача быть здесь. Я удивляюсь, что акцент ставиться на проповеди, нежели на джапе, подчеркивается необходимость проповеди. Меня это удивило, потому что мой духовный учитель говорил: «Джапа обладает первостепенным значением (повторение Святого Имени)». Я удивляюсь, как я должен понимать это?

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху (возможно, вы слышали) подчеркивал киртан:

#00:01:13#

са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[1]

сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га[2]

та̄ра мадхйе сарвва-ш́реш̣тха на̄ма-сан̇кӣрттана
нирапара̄дхе на̄ма лаиле па̄йа према-дхана[3]

Нам-санкиртан, киртан означает «проповедь». Истинный принцип, скрытый фундаментальный смысл киртана — проповедь, пропаганда и выполнение всего, что необходимо, любая форма преданности. Чтобы это была подлинная преданность, то должна быть сева, служение.

#00:02:12#

атах̣ ш́рӣ-кр̣ш̣н̣а-на̄ма̄ди
на бхавед гра̄хйам индрийаих̣
севонмукхе хи джихва̄дау
свайам эва спхуратй адах̣[4]

Мы хотим обрести связь со сверхсубъективной областью. Только наша жажда, искреннее стремление к ней и наше настроение, преданность Его делу, могут привлечь Его на наш уровень. Это трансцендентно. Как я могу обрести связь с трансцендентным явлением? Когда я предлагаю себя Его делу, Его служению, вручаю себя в качестве слуги, тогда Он может захотеть прийти на мой уровень, спуститься и обрести, установить связь со мной. Севонмукхата — такого рода дух, настроение, отношение должны присутствовать, а иначе это будешь лишь повторение мирского опыта.

#00:03:29#

Практиковаться в преданности, жертвенности, духе — вот что необходимо главным образом. Киртан, шраван, вандан — повсюду ключевым, общим фактором является такая позиция: я хочу отдать себя этому делу, а не хочу использовать высший принцип ради моих целей. Этот стандарт должен соблюдаться, и киртан подразумевает «проповедь», конечно же, санкиртан. Трудно контролировать ум, когда мы рассказываем что-то кому-то, проповедуем, мы [должны] быть абсолютно сознательными, мы не можем говорить хаотично. Концентрация может быть легко достигнута, когда мы рассказываем о Нем, это киртан.

А когда мы совершает джапу — я могу совершать внешне джапу, а мой ум может в это время блуждать где-то. Но когда я совершаю киртан, я должен быть абсолютно внимателен, мы можем контролировать таким образом ум, который очень трудно контролировать и использовать.

#00:05:00#

ош̣т̣ха-спандана-ма̄трен̣а
кӣртанам̇ ту тато варам[5]

Поэтому особо подчеркивается киртан, даже Махапрабху. Киртан означает «проповедь». Окружение готово атаковать меня, я буду отвечать встречной атакой, я буду атаковать окружающий мир, киртан подразумевает это — наступление. Окружение полно агрессивного духа, посредники различных идеалов нападают на меня со всех сторон. Киртан означает наступление, атаку, я должен атаковать окружающий мир, благодаря той силе, которую я получил от Гурудева. Эта сила была вложена в меня, я должен атаковать окружающий мир — это киртан. Мы слышали от нашего Гурудева, Бхактисиддханты Сарасвати, таким образом, и мы пытаемся проповедовать это явление другим людям. Проповедь означает атаку, нападение на окружающий мир, не лежать пассивно.

#00:06:43#

Вы начинаете совершать джапу, а ваш ум блуждает где-то, но когда вы говорите о Кришне, о Махапрабху, рассказываете другим, вы не можете не делать это крайне внимательно, автоматически внимание, концентрация, контроль достигается, благодаря киртану, проповеди. Киртан, проповедь. Также Вриндаван Дас Тхакур привел другую точку зрения: «Человек, который совершает джапу, кормит себя, но тот, кто совершает киртан, кормит столь многих других и получит реакцию, вознаграждение, то есть богатство будет увеличиваться, то богатство, которое он раздает». Так мы понимаем это. Харе Кришна.

[нет перевода]

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:08:06#

Севонмукхе хи… Наш Гурудев делал упор на практику того, что зовется севой. Не только отсутствие [личного] интереса, но соблюдение интересов Кришны, Гуру. Гуру представляет дело Кришны, и я должен оставить в стороне все свои тенденции, должен придаться диктату Гурудева. Я должен игнорировать мои внутренние впечатления, предположения и придерживаться только того, что исходит от моего Гурудева. Я должен практиковаться и приобретать привычку служить. Самоотрицание и приобретение более высокой тенденции. Таким образом, мы можем понять, что есть подлинное служение, севонмукха.

#00:09:13#

Самоотрицание и приобретение более высокой тенденции. Необходима тотальная трансформация благодаря посредничеству высшего мира, и с этим отношением я буду призывать Имя. Чтобы я ни делал, [я буду делать это] с таким отношением — такая жизнь должна присутствовать. То, что я делаю, — не для себя, но для Центра, Кришны. Гарантия — Гурудев, посредник. Такое объяснение.

#00:09:56#

Преданный: Джапа это, скорее, молитва…

Шрила Шридхар Махарадж: Джапа совершается внутри, и возможны беспокойства: они могут напасть на нас, атаковать нас, и также другие не обретут блага. То, что Махапрабху делал: Он совершал санкиртан, не джапу.

#00:10:28#

калау сан̇кӣртана̄дйаих̣ сма
кр̣ш̣н̣а-чаитанйам а̄ш́рита̄х̣[6]

кр̣ш̣н̣а-варн̣ам̇ твиш̣а̄кр̣ш̣н̣ам̇
са̄н̇гопа̄н̇га̄стра-па̄рш̣адам
йаджн̃аих̣ сан̇кӣртана-пра̄йаир
йаджанти хи су-медхасах̣[7]

Махапрабху пришел, принес санкиртан. Джапа… Махапрабху дал наставление Рагхунатху Дасу:

#00:10:57#

[гра̄мйа-катха̄ на̄ ш́унибе, гра̄мйа-ва̄рта̄ на̄ кахибе]
бха̄ла на̄ кха̄ибе а̄ра бха̄ла на̄ парибе[8]

ама̄нӣ ма̄нада хан̃а̄ кр̣ш̣н̣а-на̄ма сада̄ ла’бе
врадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а-сева̄ ма̄насе карибе[9]

Это джапа не для публики. Если вы находитесь на этой стадии, вы будете продолжать совершать служение внутри, в уме, не публично. А другие явления (прежде достижения этого уровня) мы должны совершать публично. Ама̄нӣ ма̄нада — дух терпимости и не причинять беспокойства окружающему миру, насколько это возможно, ненужные беспокойства.

#00:11:56#

Преданный: Это означает: мы атакуем окружающий мир, мы не терпим окружающий мир?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, но наше отношение должно быть терпимым, не отношением господина, владыки. Мы должны атаковать врага, но процесс должен быть великим, грандиозным, с достоинством, не со слабостью — с подобным отношением мы должна атаковать наших врагов. В сердце я хочу блага тому, на кого я нападаю. Мое дело безгранично, а он принимает прибежище в крошечном «я». Достойная позиция, достоинство. Тр̣на̄д апи сунӣчена тарор апи сахиш̣н̣уна̄[10] — атаковать в подобном настроении — значит призывать на помощь себе вселенскую силу.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:13:26#

Рамануджа спорил с майявади, цитируя [шастры]. Рамануджа не мог сокрушить, победить его, тогда он стал молиться Божеству: «Ты принял меня в качестве Ачарьи определенной линии, и я не могу победить, опровергнуть этого майявади. В результате тень упала на Твою репутацию, положение». Его оппоненты признали, расписались в своем поражении. Господь захотел, и чудо произошло немедленно.

#00:15:04#

Всегда мы должны сознавать нашего Гурудева, Махапрабху. Мы — крошечные личности, какой силой мы наделены? Весь наш капитал, источник нашего успеха — выше нас, над нашими головами, он в руках Гуру и вайшнавов. С таким настроением мы будем сражаться — не развивать собственный эгоизм, но ради Его дела. Таким образом, со всей искренностью. Когда я дискутировал с другими (если я приходил к такому положению, что не мог представить вещи достойным образом), я спрашивал самого себя: «Зачем я здесь? Какое дело меня привело сюда, что я поддерживаю, что я отстаиваю?» И тогда ко мне приходил ответ: по этой причине я здесь. Таким образом я мог победить оппозицию во многих местах.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]

#00:16:32#

Я прихожу с какими-то скрытыми, подспудными мотивами или с искренним, чистым мотивом? Мы должны анализировать это, и тогда нам станет ясно, зачем я пришел сюда, почему я не присоединился к школе майявады, или к школе кармы, или к любому другому течению, почему я присоединился исключительным образом к Махапрабху, что меня привлекло. Таким образом.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:17:15#

Преданный: Простите, я должен сейчас идти.

Шрила Шридхар Махарадж: Постарайтесь написать Прамане Махараджу, то, что мы сказали: встретиться с Акхаянанда Махараджем и со мной. Это не указание, но это наша молитва, просьба.

Преданный: До свидания, Махарадж, спасибо вам большое.

Шрила Шридхар Махарадж: Он — хорошая душа, насколько я вижу…

Без Него мы не можем найти удовлетворение, в нас есть некая нужда, без Него нам чего-то не хватает.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Гаура-Хари. Джай Джаганнатха ки джай! Джаганнатха ки джай! Хари, Харибол! Нитай-Гаура, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:18:51#

Где вы прибрели «Поиск Кришны»?

Преданный: У меня была вчера возможность почитать.

Шрила Шридхар Махарадж: А где вы читали?

Преданный: От Ра́мана Махараджа он получил вчера. Ра́мана Махарадж дал ему.

Преданный: Этот момент, о котором я говорил, очень меня удивил, в то же время я где-то в смятении, потому что мой Гурудев говорил: мы — не гоштхананди[11]

Шрила Шридхар Махарадж: Вы можете спросить своего Гурудева, и он объяснит вам, что первично. Я стал читать такую-то книгу, и там упор делается на киртане, служении, а джапа… как привести в гармонию? Вы можете спросить у него и поступить соответственно.

#00:20:27#

Преданный: Я испытываю желание проповедовать, поехать в Мадрас, потом в Европу. Мне это нравится больше, чем сидеть и совершать джапу.

Шрила Шридхар Махарадж: Нитай-Гаурахарибол… Кто?

Преданный: Бадринараян.

Преданный: Вопрос, который я хотел бы поднять, Гуру Махарадж: как мы можем понять, что мы серьезно принимаем Харинам?

#00:21:04#

Шрила Шридхар Махарадж: Харинам начинает с низшего положения и достигает высочайшего положения. Самые падшие способны обрести Харинам только благодаря связи с садху. Он для всех, на всех возможных стадиях, мыслимых и немыслимых, Харинам эффективен (в падшем состоянии). В то же время он позволяет достичь высочайшего положения, но по мере развития смысл будет изменяться для того, кто призывает Имя. Преданный призывает Имя Кришны, но призыв Имени обычных людей — это нечто другое. Этот звук извлечет экстракт, это Имя выжмет ваше существование и отдаст выжимки Кришне.

#00:22:30#

Результат другой, но любой может призвать Имя. Радхарани призывает Имя Кришны. Столь многие реалии присутствуют в безграничном, это не ограниченное явление, что мы можем поставить точку. Нет, все безгранично, звук также безграничен. Образ, рупа, цвет безграничны, различны, аспекты безграничны. Радхарани говорит подруге: «Моя жизнь, несомненно, закончится бедствием, погибелью. Я услышала Имя [Кришны], и Я предалась Ему целиком и полностью; Я увидела портрет [Кришны], и как только Я его увидела, Я предалась Ему».

#00:23:45#

Она не знает, что Имя Кришны и портрет Кришны неотличны от Него. Она представляет это так, Она говорит: «Я услышала Его Имя, и Я полностью предалась Ему, затем Я увидела картину, и Я предалась этой картине. Я слышала звук флейты — Я предалась этому. Я предалась в трех местах, мои подруги. Как Мне брести покой ума теперь? Моя жизнь подошла к концу, Я ожидаю конца, погибели». Но когда эти трое становятся Одним — имя, флейта и портрет — какая степень радости присутствует?

#00:24:47#

Имя привлекло Ее, опустошило. Это Имя для Нее, и это Имя для нас. Разница, степень любви и нежности, с которым мы произносим Имя или служим Божеству — какая бы внешняя форма ни была, внутренний дух будет главным, в нем заключено все: с каким отношением, настроением я обращаюсь к некоему явлению? Самоотдание, атма-ниведанам — критерий того, в какой степени человек предан делу. Все остальные функции будут зависеть от этой истины: с какой интенсивностью он предан служению Имени или служению Гуру, служению Божеству, проповеди, насколько интенсивна его преданность делу удовлетворения Господа.

#00:26:21#

Гопи не всегда совершают джапу, не всегда повторяют Имя на четках, но каждый их поступок привлекает Кришну. Все наше движение должно быть таким, чтобы оно привлекало Кришну и было предназначено только для удовлетворения Кришны и ни для чего другого. Целиком и полностью, полная, целостная трансформация, полное растворение ума и тела — вот что необходимо. Мы должны жить и двигаться для Него, не для чего другого. Вот что является желанной целью. Полная преданность Ему, положение раба: Он может убить, может спасти, может создать, Он может творить все, что Ему вздумается. Жертвенность, преданность Ему должна быть такой, такого качества.


[1] «Человек должен общаться с преданными, петь Святое Имя Господа, слушать „Шримад-Бхагаватам“, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

[2] сакала-са̄дхана-ш́реш̣т̣ха эи пан̃ча ан̇га / кр̣ш̣н̣а-према джанма̄йа эи па̄н̇чера алпа сан̇га — «Эти пять видов преданного служения лучшие из всех. Даже кратковременное соприкосновение с ними пробуждает в человеке любовь к Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.129).

[3] «Из девяти процессов преданного служения самый важный — всегда воспевать Святое Имя Господа. Если кто-нибудь совершает это, избегая десяти оскорблений, он очень легко обретает самое ценное — любовь к Богу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 4.71).

[4] «Поэтому материальными чувствами невозможно постичь Святое Имя Кришны, Его облик, качества и развлечения. Когда обусловленная душа пробуждает в себе сознание Кришны и посвящает себя служению Господу, повторяя языком Его Святое Имя и вкушая остатки Его трапезы, язык обусловленной души очищается, и ей со временем открывается истинное положение Кришны» («Бхакти-Расамрита-Синдху», 1.2.234; цитируется в «Шри Чайтанья-чаритамрите», Мадхья-лиле, 17.136).

[5] агха-ччхит смаран̣ам̇ виш̣н̣ор, бахв-а̄йа̄сена са̄дхйате / ош̣т̣ха-спандана-ма̄трен̣а, кӣртанам̇ ту тато варам — «Памятование о Господе Вишну истребляет любой грех, но этот процесс сопряжен с невероятными усилиями. И, с другой стороны, для практики кришна-киртаны требуется лишь двигать губами: и потому этот процесс считается лучшим». («Вайшнава Чинтамани»; приводится Шрилой Бхактиведантой Свами в комментарии к стихам «Шримад-Бхагаватам» (11.5.38-40)).

[6] антах̣ кр̣ш̣н̣ам̇ бахир гаурам̇, дарш́ита̄н̇га̄ди-ваибхавам / калау сан̇кӣртана̄дйаих̣ сма, кр̣ш̣н̣а-чаитанйам а̄ш́рита̄х̣ — «Я вручаю себя Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, который внешне имеет золотистый цвет тела, но по сути неотличен от Кришны. В век Кали Он приходит со Своими экспансиями [ангами и упангами] и вместе с ними поет Святое Имя Господа» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 3.81).

[7] «В век Кали разумные люди, собираясь вместе, славят Господа и поклоняются Его воплощению, непрестанно поющему имя Кришны. Хотя цвет Его тела не темный, это Сам Кришна. С Ним всегда Его личные спутники, слуги, оружие и приближенные» («Шримад-Бхагаватам», 11.5.32; «Шри Чайтанья-чаритамрита» (Ади-лила, 3.52; Мадхья-лила, 6.103; 11.100; 20.342; Антья-лила, 20.10).

[8] «Никогда не говори о том, о чем обычно говорят люди, и не слушай мирских новостей. Тебе не следует есть изысканную пищу и носить красивые одежды» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.236).

[9] «Не ожидай почестей, но предлагай свое уважение другим. Всегда повторяй Святое Имя Господа Кришны и мысленно служи во Вриндаване Радхе и Кришне» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 6.237).

[10] тр̣на̄д апи сунӣчена, тарор апи сахиш̣н̣уна̄ / ама̄нина̄ ма̄надена, кӣрттанӣйах̣ сада̄ харих̣ — «Тот, кто смиреннее травинки, более терпелив, чем дерево, и почитает других, но не желает какого-либо почтения к себе, всегда достоин воспевать Святое Имя» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 3).

[11] Преданный, получающий удовлетворение от раздачи духовного знания другим, в отличие от бхаджанананди-преданного, который удовлетворен своим духовным ростом и постоянно служит Господу, никуда не путешествуя.

Запись опубликована в рубрике 20. Санкиртана — совместное распространение славы Господа с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.