669. 1982.01.04.A1. Концепция Васудева, Санкаршаны, Прадьюмны и Анируддхи

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: В «Шримад-Бхагаватам» есть стих, в котором говорится, что ум — это комбинация гуны благости и эго, эгоизма в саттва-гуне, а разум — это эгоизм и страсть. Насколько я понимаю, в Бхагавад-гите разум находится выше ума, ум выше чувств. Как возможно, что разум…

#00:01:02#

Шрила Шридхар Махарадж: Не ум, но читта, читта выше буддхи — так описано в «Бхагаватам», не ум. Санкалпа-викалпа [неразборчиво]. В «Бхагаватам» сказано: читта занимает более высокую позицию, нежели буддхи и атма. Читта. Чит означает четан, аспект четан — первая стадия, читта — это Васудева. Аханкара — Прадьюмна, буддхи — Анируддха. Прадьюмна — это ум. Санкаршана — аханкара, Васудева — читта. Такое описание дано в «Бхагаватам».

#00:02:10#

Васудева-Санкаршана-Прадьюмна-Анируддха. Прадьюмна — это в большей степени сантимент, чувства преобладают в Прадьюмна. Анируддха — это способность суждения, разум связан с Анируддхой. Аханкара — тенденция самоутверждения — Санкаршана. Четан, читта — измерение высшего сознания — представляет Васудева. Васудева-Санкаршана-Прадьюмна-Анируддха. А где ты нашел то, что ты говоришь? В «Бхагаватам» где именно?

Преданный: Я процитирую точно стих в следующий раз.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в следующий раз, пожалуйста, дай точную цитату, где это сказано. Гаура-Харибол.

#00:03:26#

Пракритермахан аханкара панчатран махатрани. Так этот процесс развивается. Махат-таттва зовется читтой. Первая стадия развития на негативной стороне — это читта. Аханкара-Санкаршана. Васудева представляет Кришну, затем Санкаршана — Балараму, и затем на более низкой стадии — Прадъюмна и Анируддха.

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари]

Прадьюмна — Гарбходакашайи, Анируддха — Кширодакашайи, а Санкаршана — Каранодакашайи — три пуруши. Их положение таково, они охватывают все творение.

#00:04:58#

Первая трансформация — это махат-таттва или читта. Затем следующее состояние — Санкаршана (аханкара). Затем возникает ментальный импульс — Прадьюмна. Затем начинается суждение, возникает разум (Анируддха). Буддхи — разум, способность различения.

[Харе Кришна, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.