Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
…Различие в темпераменте. Затем, Кришна Вриндавана, Баларама Вриндавана. Нет присутствия Прадьюмны, Анируддхи, в Матхуре также нет Прадьюмны, нет Анируддхи. В Двараке присутствуют Прадьюмна, Анируддха и Кришна, Баларама, но Они другого типа.
Преданный: Радхарани…
Шрила Шридхар Махарадж: Радхарани не имеет ничего общего с Прадьюмной, Анируддхой. Они присутствуют в Двараке. Радхарани присутствует только во Вриндаване, с вриндаванским Кришной. До двенадцати лет в жизни Кришны прямая связь с Радхарани. После этого — косвенная связь, вираха.
#00:00:59#
Вираха-пракаш. Наш Гурудев… Вираха-пракаш… Радхарани для Кришны. Встреча на Курукшетре, встреча на расстоянии, что увеличивает разлуку, боль. Но каков твой вопрос?
Преданный: Вишну-таттва распространяется из Кришны? Экспансия Кришны?
#00:01:54#
Шрила Шридхар Махарадж: Вишну-таттва в целом известна: это определенная функция Кришны. Это функция творения, спасения, помощи и контроля, помощи добру и контроля зла. Эта функция Кришны известна как вишну-таттва. [Санскрит] — сохранение добра и подавление зла. Сохранение, защита и наказание — это функция Вишну в связи с этим миром. Внешнее проявление.
#00:03:01#
[шлока]
Иногда в широком смысле слова также говорится: Тот, кто пронизывает все сущее и воспринимается повсюду. Это также концепция Вишну — [шлока] — Тот, кто пронизывает все бытие.
Преданный: Махарадж, если Радхарани также имеет пракаш (экспансии), такие как Рукмини (Рукмини — частичное проявление)…
Преданный: Он спрашивает: шакти-таттва экспансирует, подобно Вишну?
#00:04:07#
Шрила Шридхар Махарадж: Да, одно и то же. Да. Махапрабху говорит: «Не разделяй шакти-таттву на различные независимые части. Они все суть одно и то же, но функции и проявления различные».
В «Чайтанья-чаритамрите» мы находим: в ходе разговора с Венкаттой Бхаттой, отцом Гопала Бхатты Махапрабху говорит: «Лакшми Деви пытается, прилагает максимум усилий, чтобы войти в расу-лилу Кришны, но Ей не удается это сделать, но можно по-прежнему увидеть, что Она совершает аскезы. Но Она не смогла, тогда как другие — дандакаранья риши и Шрути, положение которых ниже по отношению к положению Лакшми Деви, —вошли в раса-лилу, а Лакшми Деви не сумела обрести доступ». Чтобы уменьшить скорбь, печаль последователей Лакшми-Нараяны, Махапрабху говорит, что Лакшми Деви в форме гопи служит Кришне, и гопи в форме Лакшми имеют возможность служить Нараяне.