818. 1984.01.08.B2.B4. О поклонении Гаура-Нитаю, Радхе-Кришне и Махапрабху

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Поклонение Гаура-Нитаю и поклонение Махапрабху отдельно — это иная раса? Поклонение Махапрабху, одному Махапрабху, рядом с Радха-Кришной…

Шрила Шридхар Махарадж: Нитьянанда и Гауранга — поклонение Им укрепляет почву, закладывает фундамент, основание, и затем этот фундамент поможет нам совершать дальнейший прогресс. Но быстрый прогресс без прочного основания может вызвать реакцию. Основание, фундамент закладывает Нитьянанда Прабху и Гурудев. Основание должно быть прочным.

#00:00:51#

нита̄ийер корун̇а̄ хабе[1]

Это первичная, первоначальная необходимость, таким образом. А высочайшее явление — служение Радхарани. Идя от Баладевы, Нитьянанды, садху, Гуру — все эти реалии, — и кульминация там, в служении Радхарани. Такова философия Гаудия-вайшнавов.

#00:01:21#

Чтобы быть восстановленным в качестве частицы служения в высочайшей степени, не быть единым и получать служение, принимать служение, но совершать служение, оказывать служение. Две половины: господствующая половина и подчиненная половина. Подчиненная половина — негативная природа, пракрити, шакти, слуги, служащее начало. И Тот, кому служат, Тот, кто принимает служение, — это другая сторона, другая половина. Мы можем достичь нашего высочайшего положения в линии служения, в линии слуг, в линии подчиненной половины, а не считать себя единым с господствующей половиной, господствующим началом. Не господствующее начало (позитивное), но подчиненное начало (негативное). Наш интерес заключается в этом, максимальный интерес.

#00:02:55#

Преданный: Человеку, который начинает свою жизнь в преданности, рекомендуется поклонение Гаура-Нитаю?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, это наиболее безопасное и благотворное положение. Внимание следует обращать в эту сторону. И автоматически это приведет нас… Мы должны вложить всю нашу энергию, насколько это возможно, в Гаура-Нитай, и автоматически мы увидим, что мы возвышены до высшего уровня. Там также присутствует Гаура-Нитай и Радха-Кришна.

#00:03:29#

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣
татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣[2]

Вкладывай энергию сюда, подобно тому как можно переслать деньги в банк Америки. Ты вкладываешь деньги в Навадвипе, и автоматически эти деньги приходят во Вриндаван. Как компания их доставляет, тебе это может быть неизвестно, но если ты вложишь всю свою энергию здесь, то ты получишь полноту расы там. Так все устроено.

#00:04:14#

йатха̄ йатха̄ гаура-пада̄равинде
виндета бхактим̇ кр̣та-пун̣йа-ра̄сих̣

Тот, кто обладает великим сукрити, тот почувствует внутренний позыв, внутреннее побуждение стремиться к Гауранге. И автор этой шлоки Прабодхананда Сарасвати говорит:

татха̄ татхотсарпати хр̣дй ака̄смад
ра̄дха̄-пада̄мбходжа-судхамбху-ра̄сих̣

Ты увидишь автоматически полноту этого явления — все предложено божественным стопам Радхарани, и Она принимает нас в круг Своих сокровенных слуг, дает нам занятие: «У тебя есть рекомендация из Навадвипы? Хорошая рекомендация! Я посмотрю, взгляну на них». И, взглянув, Она немедленно назначает тебя в качестве Своего слуги. Нечто в этом роде.

#00:05:26#

Преданный: Мы видим в миссиях Гаудия Матха, что Радха-Кришне поклоняются вместе с Махапрабху и Мурти Махапрабху отдельно. Но когда наш Прабхупада приехал в Америку, то для нас он установил Гаура-Нитай. Не могли бы вы объяснить?

Шрила Шридхар Махарадж: Это начальный уровень, азбука. Радха-Кришна — несколько более высокая концепция. Возможно, если мы очень спешим в ту сторону, то определенные шаги могут быть упущены, и мы можем вожделение за любовь (противоположное явление). Удовлетворение Кришны — это любовь, а отдельное эгоистическое самоудовлетворение — это вожделение. Они похожи, но противоположны. Их разделяет пропасть, величайшее расстояние. Поэтому на начальном уровне — поклонение Нитай-Гауре. Это поклонение более благотворно для нас (или Кришна-Балараме). А Радха-Говинда — более высокий уровень, более высокая стадия.

#00:06:48#

Преданный: Поклонение Махапрабху выше, чем поклонение Махапрабху и Нитьянанде, поскольку в Гаудия Матхе мы видим одного Махапрабху?

Шрила Шридхар Махарадж: Махапрабху вместе с Радха-Говиндой. В двух формах. Радхарани также присутствует в Гауранге. В этой личности великодушия отсутствует возможность чувственности, поскольку Он — санньяси, преданный. Но если мы проанализируем, то мы увидим, что [Махапрабху — это] Кришна в бхаве Радхарани, и Двое становятся Единым Целым, Одним. Согласно философам, когда позитивное и негативное начало сливаются, то это нечто недифференцированное, имперсонализм. Но вайшнавская философия утверждает: когда эти Начала объединяются, то личность не утрачивается, но в одеяниях Негативного Позитивное ищет Себя. Когда Они становятся Единым Целым (Оба), тогда в настроении негативного Начала позитивное Начало начинает искать Себя.

#00:08:29#

Но другие утверждают, что когда позитивное и негативное объединяются, то это недифференцированный Брахман, который не может быть распознан или узнан каким-то образом, поскольку в нем отсутствуют качества, нечто неведомое и непостижимое. Но вайшнавы говорят: когда Двое становятся Одним, тогда Он (Позитивное Начало) ищет Себя в настроении высочайшего Негативного Начала, в настроении поиска Тот, кто является объектом поиска, ищет Себя в настроении Высочайшей Ищущей. Таков Махапрабху, об этом идет речь. Не эквилибриум (равновесие) — когда позитивное и негативное начала сливаются, то возникает эквилибриум. Но вайшнавские философы говорят: нет, динамичная природа всегда сохраняется, эквилибриума нет.

[Обрыв записи]

Преданный: …проповедуя о Гауранге.

#00:09:43#

Шрила Шридхар Махарадж: По милости Нитьянанды наше влечение к Шри Гауранге может развиться, и по милости Гауранги мы обретем все в высочайшей степени и безопасным образом. Но если мы, избегая Гауранги, попытаемся напрямую отправиться к Радха-Говинде, то возникнут огромные трудности. Он низошел, чтобы завербовать нас, лично. Кришна и Радхарани объединились и пришли, чтобы завербовать нас, поэтому это самый безопасный путь. Если мы избегаем этого, если мы пытаемся достичь [Радху-Говинду] каким-то другим образом, то это будет в большей или меньшей степени искусственным и ущербным.


[1] ахан̇ка̄ре матта хоийа̄, нита̄и-пада па̄сарийа̄, асатйере сатйа кори ма̄ни / нита̄ийер корун̇а̄ хабе, брадже ра̄дха̄-кр̣ш̣н̣а па̄бе, дхаро нита̄ийера чаран̣ ду’кха̄ни — «Обезумев от гордости и позабыв о лотосоподобных стопах Нитьянанды Прабху, я принимаю ложь за истину! Но если Нитьянанда Прабху одарит тебя Своей милостью, ты встретишь Радху и Кришну во Врадже! Обними же лотосоподобные стопы Нитьянанды!» (Шрила Нароттам Дас Тхакур, «Манах-шикша», 3).

[2] «Когда благочестивый человек обретает преданность лотосным стопам Господа Гауры, океан нектара, берущий начало у лотосных стоп Шримати Радхарани, неожиданно заполняет его сердце» (Прабодхананда Сарасвати, «Чайтанья-чандрамрита», 88).

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.