449. Идея всеобщего равенства — опасное заблуждение. 2012.07.25.17


Скачать аудиозапись в mp3 (11 мин 8 сек, размер 3 Мб)

#00:00:00# [Санскрит]
#00:00:26# «Тот, кто обращается ко Мне, каким бы ни было его отношение или вдохновение, Я отвечаю соответствующим образом – такова, в целом, Моя природа». И также Он говорит: [муктим дадати кархичит сма на бхакти-йогам]. «Некоторые люди обращаются ко Мне, казалось бы ища бхакти, но я даю им спасение, освобождение, мукти и они уходят». Почему ты хочешь бхакти? И также Он говорит: «Тот, кто приходит ко Мне и хочет материального процветания, Я говорю ему: «Зачем ты хочешь этих тривиальных вещей? Почему ты стремишься к реалиям бренного мира? Возьми преданность, преданность Мне». Такова Его природа, так Он описал Себя.

#00:01:51# Соответственно сукрити, качеству сукрити, только формально я хочу преданности тебе, но, в сердце, стремлюсь к каким-то другим вещам. Такая позиция неуместна, недостойна преданных. Есть какие-то посторонние желания в уме этого человека, и он только лишь формально просит Кришну о преданности, Кришна говорит ему: «Возьми мукти».

#00:02:35# Таков случай с Шанкары. Так было в случае с Шанкарой. Не только его личный случай, но такого рода тенденция, в целом. Такого рода сегрегация, то есть разделение, отделение тяжелобольных, от общей массы пациентов, в больнице. Люди, которые страдают какими-то лёгкими заболеваниями, их отделяют от тех, случай которых очень серьёзен. Такова была миссия Шанкары – отделить тех, чей случай безнадёжен, от людей, которые могут быть вылечены.

#00:03:41# Необходима сегрегация, разделение, отделение. Те, кто в сердце, не являются подлинными преданными и лелеют иные желания, их необходимо отделить, изолировать от тех, кому присуща, камала-шраддха – то есть хрупкая, уязвимая вера. Чтобы спасти их. Эти люди, тяжелобольные, неизлечимо больные, будут беспокоить тех, у кого есть шанс. Ты Шанкара Махадев, ступай и проповедуй майаваду, идею о том, что я – есть Бог. Такого рода евангелие проповедуй. Таким образом неизлечимые, тяжело, смертельно больные, отделяются от тех, кто может быть спасён, но их вера хрупка, уязвима – камала-шраддха. Начинающие. Чтобы спасти начинающих.

#00:05:37# Мы можем увидеть подобного рода пристрастность в Верховном Авторитете. Он пленён качеством преданности. Существует выбор, отбор, градация.

#00:06:02# Существует маниакальное представление, согласно которому все равны. Подобного рода мании здесь нет места. Речь идёт об отборе.

#00:06:24# Градация существует повсюду. Мы должны принять существование градации, в качестве аксиомы, аксиоматической истины.

#00:06:38# Махапрабху пленён качествами Рупы Госвами. Махапрабху учил его и Сам был вдохновлён тем, что дал Рупа Госвами, относительно раса-таттвы. Он рекомендовал Сварупу Дамодару. Сваруп Дамодар откровенно сказал: «Мы находим в нём Твоё присутствие, Твою милость. Мы видим Твою милость находим в нём». Махапрабху открыто признал: «Да, то что ты сказал – правда, относительно Рупы Госвами. Он такой достойный человек, квалифицирован, чтобы иметь дело с этой расой, Я дал ему, передал ему, весь Мой капитал». Махапрабху рекомендовал Сварупу Дамодару дать всё, что есть у него, скрытые сокровища, дать этому преданному – Рупе, Шри Рупе. Поскольку он достоин иметь дело, квалифицирован иметь дело с этими реалиями.

#00:09:01# Рупа Госвами объясняет нам каким образом мы можем взаимодействовать с такими явлением, как мадхура-раса. Различные уровни, подуровни этих реалий. Сокровенный гарем Господа. Какова природа этих взаимоотношений? Махапрабху признавал: «Всё богатство Моего сердца Я дал ему, подарил ему, Рупе, Шри Рупе». Пристрастность, пристрастность. Пристрастное отношение к достойной личности.

#00:09:59# Все равны – это ложная и неплодотворная позиция. Идея равенства. Все равны. Существует градация повсюду. Равенство – это лозунг маявади – «всё равно, всё равнозначно и равноценно, брамха, брахман».

#00:10:48# Ачиньтья-бхедабхеда. Бхедабхед. Есть момент равенства и есть момент различия. То, что едино и то, что отличается. То, что тождественно и то, что отлично.

Запись опубликована в рубрике (42. Учение вайшнавов и майавада) с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.