349. 1983.04.23.A. Духовный звук приведет на землю любви

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Он идет, шаг за шагом, плавно, и земля Вриндавана испытывает экстаз, радость, рамана-сукха. Вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇[1]. Высочайшую форму экстаза, красоты благодаря прикосновению стоп Шри Кришны испытывает земля, чувствует полноту, удовлетворенность, насыщенность, такую великую радость удовлетворения, что забывает себя. Каждое прикосновение таково. Роскоши, величия никто не хочет, и никаких расчетов. Желанное — Всеобъемлющий (или Всехприемлющий), нам говорят, что это цель нашей жизни.

#00:01:18#

Поэтому, первое: вы должны оставить очарование грубым миром и должны быть готовы начать путешествия к этому явлению. Во-вторых, существует множество предложений, источником которых являются многочисленные религиозные концепции. После этой жизни вы обретете такую-то разновидность небес, или рая, вам будет позволен такие-то и такие-то удовольствия. Существует градация, и мы должны выбрать: концепция Кришны, Вриндавана занимает верховное положение. Таков долг ИСККОН — проповедовать подобное понимание миру.

#00:02:16#

Верховное предназначение и жизненная полнота могут быть найдены только во Вриндаване. Это нечто несравненное, вы должны понять это и начать путешествие к этому явлению. Мы не заботимся о любых потерях и приобретениях в этом мире. Вот что ИСККОН хочет сказать, Свами Махарадж хотел сказать, Махапрабху хотел сказать, «Шримад-Бхагаватам» хотел сказать — последний трактат Вьясадевы: Земля Божественной любви.

#00:02:58#

Мы обитатели Земли Божественной любви, высочайшая полнота, насыщенность жизни могут быть найдены там, и если вы все хотите помочь себе искренне, неизбежно вы должны прийти сюда и слушать нас. Мы пытаемся из всех сил дать вам всем понять, что Кришна, концепция Бога как Кришны — это высочайшее достижение всего бытия, навеки.

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]

#00:03:52#

Ты тоже ученик? Чей?

Преданный: Прабхупады.

Шрила Шридхар Махарадж: А второе посвящение?

Преданный: Джаяпатаки Махараджа.

Шрила Шридхар Махарадж: Ты говоришь по-английски или на хинди?

Преданный: На обоих языках.

Шрила Шридхар Махарадж: А, на обоих. Ты служишь или занимаешься коммерцией? Занимаешься бизнесом или служишь? Ты новичок?

Преданный: Да, я недавно пришел.

Преданный: Он присоединился к ИСККОН в Америке.

Шрила Шридхар Махарадж:

[Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари]

#00:04:41#

Слушай меня. Ты способна что-то уловить, воспринять, получить что-то?

Преданная: Много.

Преданный: Она сказала: «Много, многое».

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, это похвально. Мои лекции в целом очень жесткие (или узкие).

[Кто-то говорит на заднем плане: «Высшего типа» — переводчик]

Шрила Шридхар Махарадж: Харе Кришна. Какой аспект сознания Кришны ИСККОН тебя привлек?

Преданный: Что?

Шрила Шридхар Махарадж: Ты присоединился к ИСККОН, привлеченный каким аспектом учения ИСККОН?

Преданный: Философией ИСККОН.

Шрила Шридхар Махарадж: Сознанием Кришны?

#00:05:43#

Первоначально твоя связь была в Гуджарате, в Валлабха-сампрадае? В Гокуле их центр (матх), в Натхадваре, они тоже проповедуют сознание Кришны.

Преданный: Нет, в Уттар-Прадеше.

Шрила Шридхар Махарадж: Но это современный вариант, а то — старомодное течение. Сознание Кришны было известно Индии до ИСККОН, прежде возникновения ИСККОН.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Но от ИСККОН ты узнал о сознании Кришны в его современном варианте, современная разновидность проповеди.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол]

#00:06:38#

Ты удовлетворен своей нынешней жизнью?

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: А что ты понял, как ты хочешь продолжать жизнь? Какого рода жизнь ты хочешь вести? Во-первых — вегетарианство. Во-вторых, Кришна — единственный Верховный Господь, все подчинены Ему. Затем — как достичь Его?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов.

Шрила Шридхар Махарадж: Что?

Преданный: Повторять шестнадцать кругов.

Шрила Шридхар Махарадж: Посредством Божественного звука. И как человек должен призывать Имя? Имя, Вайкунтха…

Преданный: Без оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Божественное Имя и мирское, бренное имя.

Преданный: Десять оскорблений?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, избегать их. Какова природа Божественного Имени, призыва этого Имени? Севонмукхе, служение Ему, в духе служения, это сама жизнь духовного существования — служения. Здесь мы полны, наполнены духом, энергией эксплуатации, без эксплуатации мы не можем поддерживать свою жизнь здесь.

#00:08:13#

ахаста̄ни сахаста̄на̄м апада̄ни чатуш̣-пада̄м
[пхалгӯни татра махата̄м̇ джӣво джӣвасйа джӣванам][2]

Животные, у которых есть лапы, выживают за счет животных, у которых нет лап, пожирая их. Четырехлапые животные живут за счет животных, у которых нет ног (или лап), а большие пожирают малых. Человек использует животных в качестве пищи [животных — имеется в виду живых существ: растения или что-то другое]. Без эксплуатации, не эксплуатируя, никто не может жить здесь. Эксплуатация приносит реакции, каждое действие вызывает следствие, равное по силе действию. Мы эксплуатируем окружающий мир и реакции неизбежны. Я буду вынужден опуститься вниз, а они, в свою очередь, будут эксплуатировать меня, поэтому мы поднимаемся и опускаемся, поднимаемся и опускаемся. Как избавиться от тенденции эксплуатировать?

#00:09:32#

Отречение. Шанкара, Будда рекомендуют отречение, освобождение, полное отречение. Таким образом, они считают, что необходимо свести себя к некоему нулю, впасть в состояние, подобное состоянию глубокого сна без сновидений. В состоянии глубокого сна мы ничего не чувствуем. Они говорят: мы можем успешно жить без эксплуатации только на пути отречения. Но третья школа (вайшнавы) говорит: нет, отречение не есть решение. Подлинное решение есть служение.

#00:10:26#

Наша душа, в действительности, частица служения, она стала членом мира эксплуатации. Ум, эго должны быть растворены, и внутреннюю душу мы сможем найти с помощью святых. В нас есть семя частицы служения. Где бы мы ни были, мы не должны эксплуатировать, но служить. Это возможно в измерении души. Существует служение категории долга, тогда мы достигнем Вайкунтхи (или Нараяна-локи), низшей полусферы духовного мира. Но есть высшая сфера — Голока — цельный круг, полнота, полная концепция бытия Абсолюта. Там любовное, любящее служение, все частицы — частицы служения.

#00:11:42#

Существует градация, градация также присутствует, но все — частицы служения, и это служение спонтанно, автоматическое служение. Каждый вкладывает деньги в банк, но никто не забирает деньги из банка. Все направлено в сторону Кришны, но без всяких ожиданий от Него. Автоматически они получают вознаграждение: эта тенденция служить постепенно улучшается. Служение и реакция — улучшение природы служения, природа служения развивается.

#00:12:41#

Таким образом, это происходит — любовное служение. Жертва собой ради окружения, окружающего мира. И центр — Кришна, Прекрасная Реальность. Прекрасная Реальность, сатьям-шивам-сундарам. Истина, затем — она выше смерти, смертности (шивам) и сундарам — пленяющий всех сладостный Абсолют. Вкратце такова суть того, чему учит «Шримад-Бхагаватам». Провозглашает эту истину. Это последняя книга Ведавьясы, в которой даны различные виды религиозных концепций.

#00:13:33#

Шри Чайтанья Махапрабху дал самую суть: «Приди и посредством звука культивируй Вайкунтха-нам. Но Имя должно быть Вайкунтха, должно обладать безграничными характеристиками, характеристиками безграничного, в противном случае, звук как таковой лишен ценности. В гомеопатическом средстве, снадобье, должна быть потенция, сила внутри, но не оболочка как таковая важна. Имя Кришна должно быть наполнено подлинным духом, внутренним, внутри, не звук как таковой: машина, магнитофон тоже моет создавать звук. В звуке должна присутствовать суть, сама жизнь.

#00:14:27#

Необходимо принимать это Имя от Гурудева. В противном случае Имя можно услышать где угодно: «Кришна, Кришна…» Имя должно быть принято от Гурудева, поскольку этот звук из его уст наполнен определенной потенцией, сознанием Гурудева, тем, что живет в сердце Гурудева. Мы должны культивировать это, и это «нечто» прорастет и исполнит мои нужды, чаяния моего сердца. Таким образом. Звук, культивирование звука. Намакшара (слоги или физический аспект Имени) — и существует внутренняя суть звука, которая представлена в звуке.

#00:15:21#

Звук как таковой — это майя. Ухо может уловить, услышать, но сердце, пища души должна присутствовать там. Пища слуха (или пища ушей) не имеет ценности. То, что внутри, — это следует развивать благодаря духу служения и связи с подлинным святым, влияние души которого может прийти, вступить в мое сердце и пробудить сознание моей души; такого типа [святого], который достоин, находится на таком уровне. Этот нам-бхаджан, нам-санкиртан. В Кали-югу [важно] особенно совместное [воспевание Святого Имени, нам-санкиртан].

#00:16:24#

Различные силы окружающего мира влияют на меня, но я творю санкиртан, атаку, нападаю на окружающий мир, чтобы атаковать. Оскорбление на оскорбление, ответ войной, или атакой, на атаку, на войну, и это вибрация остановит все другие вибрации, принесет высочайшее благо всем и каждому. Весь мир будет уничтожен, рано или поздно его ждет конец. Эта цивилизация с ее наукой и прочим, с ее атрибутами не только бесполезна, бесцельна, но она опасна для каждой души. Заниматься благотворительностью — это неплодотворно, исходя из любой концепции, все это майя. Весь мир, вся вселенная будут уничтожены, ученые также признают это. Вновь она явится в бытие, она приходит и уходит.

#00:17:42#

[шлока?]

Душа — вечный фактор внутри нас, и мы там, наша подлинное «я» находится там, в душе, не в уме: ум также временен. Тело изменяется, но душа — вечный фактор, и существует вечный мир, где душа в действительности является членом этого мира, этого измерения. Мы — падшие души. «Падшие» означает «те, кто пришли искать личное наслаждение, личное удовлетворение, ради себя или ради определенной группы», но это расширенный эгоизм. Патриоты страны, или поклонники нации, или какого-то общества — это расширенный эгоизм, все эти явления должны быть оставлены, и следует начать поход в поисках изначальной гармонии души, и только в человеческой форме жизни возможно что-то сделать.

#00:18:50#

Но если я умру в следующий момент, я могу оказаться где-то еще, где у меня не будет никакой связи с сознанием Кришны. Я могу быть деревом, я могу быть зверем, насекомым — это неизвестно. У меня нет гарантии, что после этой человеческой жизни я вновь появлюсь на свет человеком, поэтому эту человеческую жизнь, до тех пор, пока я живу, я должен пытаться использовать, чтобы достичь максимального блага, не заботясь о любых других интересах.

#00:19:28#

сарва-дхарма̄н паритйаджйа,
ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа[3]

Это трубный зов: «Оставь все, ты полностью принадлежишь Мне, целиком и полностью, безраздельно. Приди ко Мне, Я позабочусь о тебе». Бал Гангадхар Тилак [это имя автора] написал такой комментарий к этой шлоке Гиты, он написал так: «Кришна подает нектар на золотом блюде. Где бы ты ни находился, немедленно оставь свой долг и присоединись ко Мне, Я позабочусь о тебе. Господь дает нектар на золотом блюде».

#00:20:16#

Преданный: Как мы можем предаться Кришне?

Шрила Шридхар Махарадж: Это возможно только с помощью писаний, особенно живых писаний — живых садху, святых, посредников. Посредник может направлять меня, руководить мною на каждом шагу. «Гуру» означает «божественный посредник»,  в котором мы можем быть убеждены, что он приведет меня туда безопасно. Это Гуру, это не традиция, но ответ на мои потребности, нужды скорбящей души, руководитель, который отведет меня туда.

#00:21:02#

Столь многие явления различных типов беспокоят меня, они говорят: «Иди ко мне, иди ко мне», столь многие явления в мире нашего опыта, но, избегая все эти явления, [необходимо] следовать за ним. И, конечно, не слепое следование, но сознательное следование, отвергая все на основе разума (это плохо, это плохо), и вера будет развиваться. Вы узнаете, найдете почву вашей собственной природы, родную для вас, интуитивно, без расчетов. Есть интуиция за пределами человеческих суждений и расчетов.

#00:21:50#

Многие животные, птицы полагаются на интуицию, они могут понять многое интуитивно, на что не способен мозг ученого человека. Интуиция поможет нам, вера.

на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид
дургатим̇ та̄та гаччхати[4]

Вера… К тем, кто искренен, приходит помощь. Это не что-то мертвое, это все живое, сознательное, Всеведущее Начало. Помощь придет с той стороны, если мы искренни, чтобы помогать нам.

[Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Гаура-Хари, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура, Нитай-Гаура…]

Я чувствую усталость.


[1] барха̄пӣд̣ам̇ нат̣а-вара-вапух̣ карн̣айох̣ карн̣ика̄рам̇, бибхрад ва̄сах̣ канака-капиш́ам̇ ваиджайантӣм̇ ча ма̄ла̄м / рандхра̄н вен̣ор адхара-судхайа̄ пӯрайан гопа-вр̣ндаир, вр̣нда̄ран̣йам̇ сва-пада-раман̣ам̇ пра̄виш́ад гӣта-кӣртих̣ — «С пером павлина, украшавшим Его голову, с голубыми цветами карникара за ушами, в наряде из желтого шелка, блиставшем, словно золото, и гирляндой Вайджаянти на шее, Господь Кришна, чье тело трансцендентно, явил Себя в виде величайшего из танцоров и так вошел в лес Вриндавана, украсив его следами Своих стоп. Нектаром Своих уст Он заполнял отверстия Своей флейты, а Его друзья-пастушки пели Ему славу» («Шримад-Бхагаватам», 10.21.5).

[2] «Лишенные рук — добыча имеющих руки, лишенные ног — добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий закон гласит: одно живое существо является пищей для другого» («Шримад-Бхагаватам», 1.13.47).

[3] сарва-дхарма̄н паритйаджйа, ма̄м экам̇ ш́аран̣ам̇ враджа / ахам̇ тва̄м̇ сарва-па̄пебхйо, мокшайишйа̄ми ма̄ ш́учах̣ — «Оставь все виды долга и полностью предайся Мне. Я освобожу тебя от всех грехов. Не скорби ни о чем» (Бхагавад-гита, 18.66).

[4] ш́рӣ-бхагава̄н ува̄ча: па̄ртха наивеха на̄мутра, вина̄ш́ас тасйа видйате / на хи калйа̄н̣а-кр̣т каш́чид, дургатим̇ та̄та гаччхати — «Всевышний ответил: Партха! Не достигший совершенства йог ничего не теряет ни в материальном, ни в духовном мире. Того, кто искренен в поиске Истины, никогда не постигнет злой удел» (Бхагавад-гита, 6.40).

Запись опубликована в рубрике 19. Маха-мантра — Святое Имя с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.