355. 1981.08.30.С2. Философские аспекты санкиртаны

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Я слышал однажды следующее: Повторение «Харе Кришна» и «Шримад-Бхагаватам» [видимо имеется в виду изучение или чтение «Шримад-Бхагаватам»] — эти два явления должны сопутствовать друг другу, их следует совершать одновременно. А только лишь повторение «Харе Кришна» будет иметь определенный эффект, но знание «Бхагаватам» должно присутствовать.

#00:00:38#

Шрила Шридхар Махарадж: Не только «Бхагаватам». Предположим, бхакта-бхагаватам, садху-санга-нам-киртан. Садху-санга. Садху — это живые писания. А священные писания — пассивные. Садху-санга, Харинам и мантра-чай(?). Садху-санга — в обществе садху, а если садху недоступны, тогда, конечно же, писание, шастра.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

#00:01:10#

Воспевать, призывать Святое Имя под руководством садху — человека, наделенного высшей реализацией. Возможны многочисленные препятствия, оппозиция, трудности на пути, и с его помощью эти препятствия могут быть устранены. Руководство садху советуется нам в качестве средства, в котором мы неизбежно нуждаемся, такого рода помощь. На втором месте — шастра. Махапрабху говорит: са̄дху-сан̇га, на̄ма-кӣртана, бха̄гавата-ш́раван̣а,
матхура̄-ва̄са, ш́рӣ-мӯртира ш́раддха̄йа севана[1]

Панча-анга — пять слагающих, составляющих, и если мы принимаем только одно явление… Нам-киртан, киртан означает «громко повторять, призывать», что предполагает в обществе, в компании, в собрании, санкиртан — совместное воспевание.

#00:02:38#

Джива Госвами Прабху дает следующую интерпретацию санкиртана: «бахубхир милитва йат киртанам тад эва санкиртанам[2] — не в одиночестве, но в группе говорить о Кришне — это санкиртан». А Бхактивинод Тхакур также предостерегает нас: не присоединяйся когда-либо к подражательскому санкиртану, к имитации санкиртана; по крайне мере ведущий, лидер санкиртана должен быть шуддха-бхактой. Скажем, холера (какая-то эпидемия, чума), и мы совершаем нам-санкиртан с целью избавить население зараженного города от болезни, от эпидемий — такого рода использование Имени Бхагавана в своих корыстных целях. Чистый преданный не должен общаться с людьми, совершающими санкиртан подобного рода, и не должен принимать участия в их так называемом «санкиртане».

#00:03:58#

По крайней мере один чистый преданный должен присутствовать в этой группе, тогда человек может в целом присоединиться к данной группе — так нам советует Бхактивинод Тхакур. «Руководство должно исходить от шуддха-бхакты, от чистого преданного, из измерения ниргуна, от того, кто не хочет ничего мирского, но Моей [Господа] милости». Такого рода вибрация должна присутствовать, и она поможет мне в наиболее тонком измерении моего существа, в моем аспекте ниргуна, и пробудит его.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Хари, Гаура-Хари]


[1] «Человек должен общаться с преданными, петь Святое Имя Господа, слушать „Шримад-Бхагаватам“, жить в Матхуре и поклоняться Божеству с верой и благоговением» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.128).

[2] «Когда много людей собираются вместе и славят Всевышнего Господа Кришну, это называется санкиртаной» (Джива Госвами).

Запись опубликована в рубрике 20. Санкиртана — совместное распространение славы Господа с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.