Скачать:
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
Преданный: Как нам понять, какого вайшнава следует слушать? Как нам судить о том, кого нам следует слушать, какого вайшнава?
[Переводят на бенгали.]
Шрила Шридхар Махарадж: Свет самосияющ. Как я могу судить о том, что один светильник светит ярче, нежели другой светильник? Тот, кто воспринимает, кто получает, будет судить, будет видеть: этот светильник ярче, этот звук сильнее, громче. Что бы мы ни искали, если мы видим, что искомое явление где-то присутствует в большем объеме, присутствует большая степень интенсивности, то чувствующее начало скажет, подтвердит. Искренность, способность воспринимающего быть искренним будет служить гарантией.
#00:01:35#
хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то[1]
Одобрение сердца, внутреннего существа будет служить гарантией. В «Ману-самхите» сказано, определение религии или долга дано следующее: видвадбхих̣ севитах̣. Религия ведома тем, кто знаком с богооткровенными писаниями, садбхир. Религия есть удел святых, не проводящих различия между мирским злом и добром, нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Эти личности, эти люди не привязаны к хорошему и плохому этого мира. Севитах̣. Религия принята ими — нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣. Хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то — и также внутреннее одобрение, подтверждение. Йо дхармас там̇ нибодхата.
#00:02:49#
Истинная концепция долга должна иметь эти три сертификата: религию должно подтверждать богооткровенное писание, ныне живущие садху должны ее признавать, садху, не стремящиеся к мирским благам и не скорбящие о мирских потерях, и третий сертификат — это внутреннее одобрение, подтверждение искреннего сердца. Исходя из этих критериев, мы можем судить о том, что есть истина, а что не есть истина. Такова суть. Вы понимаете?
Преданный: Да.
Шрила Шридхар Махарадж: Не совсем ясно, да?
Преданный: Ясно.
Шрила Шридхар Махарадж: Хорошо. Следует обдумать эти моменты, и тогда все будет ясно.
[1]↑ видвадбхих̣ севитах̣ садбхир нитйам адвеш̣а ра̄гибхих̣ / хр̣дайена̄бхйану джн̃а̄то йо дхармас там̇ нибодхата — «Узнайте ту дхарму, которая одобрена сердцем, которой следуют ученые, добродетельные, свободные от ненависти и страстей» (Ману-самхита, 2.1).