667. 1982.05.14.A.B1. Господь Джаганнатх — встреча Двараки и Вриндавана

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, однажды вы рассказывали о форме, об образе Господа Джаганнатха. Как Он обрел этот образ и почему? Почему Баладев и Субхадра также находятся рядом с Ним в дваракалиле, не могли бы вы рассказать нам об этом?

Шрила Шридхар Махарадж: Нам говорят, что однажды в Двараке бытовало представление, особенно в среде цариц: «Мы обрели Кришну, но ум этого Кришны где-то блуждает. Мы обрели не полного Кришну», — такое чувство присутствует в их среде. И затем царицы узнали о том, что прежде Кришна имел некую сладостную связь с Вриндаваном и с гопи. Тогда они искали возможность узнать о том, как Он жил во Вриндаване в обществе гопи. «Мы сумеем понять, — думали они, — если услышим описание Его игр в пору Его детства или юности». В их среде была Рохини, она была знакома с ватсалья-расой и с лилой Кришны и гопи во Вриндаване, поскольку была во Вриндаване в то время.

#00:01:50#

Так или иначе, царицы встретились с Рохини наедине и попросили ее рассказать о кришналиле во Вриндаване, все эти вещи. Рохини не могла отказаться, она начала рассказывать. Это было в полдень или, возможно, на заходе солнца. Кришна и Баларама отдыхали неподалеку. Когда Рохини описывала вриндаванлилу, Кришна и Баларама каким-то образом узнали об этом. И мысли об этом Вриндаване, взаимоотношении с гопи… Когда эти рассказы были услышаны, то трансформация, очень радикальные изменения произошли в теле и уме Кришны и Баларамы.

#00:03:13#

Подобно тому, как Махапрабху: иногда Махапрабху падал у ворот [храма] Джаганнатха, Его руки и ноги входили, втягивались в Его тело. Подобное физическое изменение возможно, [оно] вызвано определенным чувством экстаза. Они претерпевали подобную трансформацию, Кришна и Баларама. И, возможно, Субхадра была там, и, видя Их, видя эту волну, Она также почувствовала аналогичную трансформацию — внутреннюю (подобного рода) и внешние характеристики также.

#00:04:11#

Преданный: Субхадра также была во Вриндаване, Махарадж?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет.

Преданный: Она родилась в Матхуре?

Шрила Шридхар Махарадж: В Матхуре… В Двараке, может быть.

Преданный: Из-за того, что Кришна Двараки не мог стать в чистом виде Кришной Вриндавана, подобная трансформация произошла?

Шрила Шридхар Махарадж: Неспособность… подобные изменения образа… я не могу вспомнить этого, так или иначе утверждения, связанные с Вриндаваном звучали, и чувство возникло, Они стали вспоминать эту вриндаванлилу, и подобное изменение произошло в их телах.

#00:05:06#

Так или иначе, представительницы группы Рохини заметили происходящее, и неожиданно повествование прервалось. И подобный образ остался, сохранился. Затем вновь… я не помню последовательность событий, систематическим образом не могу вспомнить, но когда они вернулись, Кришна находился в бессознательном состоянии, и был построен новый Вриндаван в Двараке, Нава-Вриндаван.

Преданный: Брахма построил для Него.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, Брахма построил для Него.

#00:06:00#

Кришна очнулся, но не мог выйти из этого состояния транса, из этого умонастроения. Было устроено так, что Его перенесли в этот новый Вриндаван, и там Он увидел в Своем состоянии транса (Баладев был рядом с Ним, другие находились на расстоянии) Баладева и почувствовал: это Вриндаван. Возможно, другие участники были приведены туда, и там были куклы участников лилы во Вриндаване. Царицы следили, наблюдали, находясь на расстоянии, что происходит.

#00:07:07#

Кришна увидел рядом с собой Баладева, Судама, Шридама, гопи и куклу Радхарани. Он обнял Радхарани, и в Сатьябхаме произошли аналогичные изменения образа. Баладев и Рохини пришли туда, и постепенно Кришна был возвращен в сознание Двараки, это произошло. Эти Дварака и Вриндаван смешаны в Джаганнатхе, главным образом Дварака присутствует, но также присутствует элемент Вриндавана. Харе Кришна.

#00:08:29#

Безграничные формы лилы: что мы можем отследить или что мы можем знать? Нечто в этом роде. В «Гарга-самхите» мы находим следующее описание: в Двараке была устроена раса-лила. Царицы слышали о том, что во Вриндаване происходила раса-лила, и когда представился случай (когда вриндаванская группа прибыла в Двараку), то царицы пришли к Кришне и попросили Его: «Гопи прибыли, если вы милостиво покажете нам раса-лилу… Таково наше желание». Тогда Кришна сказал: «У Меня нет возражений, если гопи готовы». Тогда царицы отправились к гопи и попросили их об этом. Последние согласились, и раса-лила была устроена. Когда она была совершена, завершена, то все царицы были изумлены, потрясены, поражены.

#00:10:16#

Они пришли в лагерь гопи и выразили свои чувства, они сказали: «То, что мы видели, столь чудесно! Мы не в силах даже помыслить, что подобное возможно!» И тогда прозвучало следующее утверждение Радхарани, Она сказала: «Что вы видели? Что вы видели? Это — ничто, это ничто. Это нечто, подобное мертвому телу, трупу. Где Ямуна, где деревья кадамба, где все эти реалии? Там — Вриндаван, естественная площадка, где раса-лила совершалась в дни нашей юности, но то, что вы увидели здесь — это ничто, это насмешка, издевательство».

#00:11:10#

И тогда царицы сказали: «Если то, что мы видели — столь низкого уровня, тогда насколько превосходит это явление то, что происходило во Вриндаване?» Психологический аспект, внезапное влечение к вриндаванлиле, к этой расе. Когда внезапно это влечение было остановлено, сдержано, тогда [возникли] определенные изменения в физическом плане, измерении. Не в физическом в точном смысле слова, но мы можем так выразиться в данном контексте: внешне, во внешнем измерении, подобно землетрясению. Возникает внутреннее движение, которое на поверхности изменяет форму, нечто в этом роде.

#00:12:23#

Внутреннее беспокойство, возмущение, которое возникло благодаря пробуждению памяти о вриндаваналиле — эта память создала подобный хаос или беспорядок во внешнем плане, измерении, и когда этот поток был остановлен, то это явление было сохранено, зафиксировано и представлено в Джаганнатхе: Дварака и Вриндаван, различие между ними. Внезапная остановка переживания вкуса вриндаванской лилы вызвало хаос, подобное смятение в Первопричине. Внезапная остановка.

#00:13:25#

Высшая перспектива, внезапная остановка и — возникновение реакции, эта реакционная стадия, стадия реакции, Дварака и Вриндаван. Сваям Бхагаван, сваям-пракаш, прабхава-вилас, вайбхава-вилас Кришны. Расабхаса — нечто в этом роде. В высшем экстазе также возможна расабхаса — столкновение разных рас, столкновение различных волн, внезапное столкновение. Поезд или повозка, экипаж едет, движется, и внезапно движение прекращается, экипаж останавливается, внезапно тормозит и тогда содержимое экипажа приходит в беспорядок, нечто в этом роде.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна, Харе Кришна]

Определенные, различные образы, облики.

[Харе Кришна, Гаура Харибол, Гаура Харибол, Гаура Харибол]

#00:15:20#

[шлока]

Говорится, что мурти Джаганнатха существует в этом месте с самого возникновения мира, с древнейших времен.

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.