671. 1981.08.18.B1. Васудев — неоскверненное сознание

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Чайтанья…

Преданный: Махарадж? Мы видим, разные ачарьи в своих тиках (комментариях) дали разные представления, разные идеи шуддха-саттвы.

Шрила Шридхар Махарадж: А что именно?

Преданный: Один из них (это, возможно, комментарии Баладева Видьябхушана), он говорит: «Шуддха-саттва принимает форму или образ сандхини-шакти». Трансформация шуддха-саттвы есть сандхини.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, и дальше?

Преданный: Cандхини имеет две функции.

Шрила Шридхар Махарадж: Так.

Преданный: Одна — это потенция бытия, а другая вайчитра (или потенция разнообразия).

Шрила Шридхар Махарадж: Простите?

Вайчитра, разнообразие. И затем мы вновь видим, Шридхар Свами говорит: «Шуддха-саттва есть реализация Васудевы». Как нам привести в гармонию эти положения, утверждения?

#00:01:25#

Шрила Шридхар Махарадж: То, что сказал Шридхар Свами, это положение общего порядка, а Баладева Видьябхушана дал более специфическое, детализированное понимание. Шридхар Свами — последователь шуддха-адвайта-вады; Рамануджа — вишишта-адвайта-вада; Мадхавачарья — шуддха-двайта-вада; Нимбарка — двайта-адвайта-вада, а Махапрабху — ачинтья-бхедабхеда-вада. Шуддха-саттва — это концепция общего порядка. Шуддха-саттва — это Васудев. Концепция Васудевы идет вслед за концепцией Брахмана, концепцией Параматмы. Параматма, Брахман, Васудева, затем более развитое представление — Лакшми-Нараяна. Васудева это Единый, без потенции.

Дашаратха Сута Прабху: Один Кришна.

#00:02:27#

Шрила Шридхар Махарадж: Да. Но при более пристальном рассмотрении мы видим потенцию: Лакшми-Нараяна. Шуддха-саттва в целом начинается по завершении стадии Брахмана, неоскверненное бытие. Сознание, не оскверненное материальной концепцией, — это шуддха-саттва. Здесь начинается ниргуна, на этой стадии. Это концепция ниргуны. Шуддха-саттва, ниргуна — суть синонимы, позитивное явление, сознание. Мир ложных представлений заканчивается, и затем мы вступаем в измерение шуддха-саттвы. Это проблеск реальности. Речь идет о чистом сознании, чистом понимании. Начало — Васудева. И так далее. Таким образом. Но все это суть явления распространения Баладева. Источником шуддха-саттвы является Баладева. А о чем именно ты говорил?

Преданный: Я спрашивал: как можно эти положения привести в гармонию, два мнения?

#00:03:51#

Шрила Шридхар Махарадж: Речь не идет о том, что это разные мнения, но то, что сказал Баладева Видьябхушана… Что он сказал?

Преданный: Он сказал, что шуддха-саттва трансформирует себя в сандхини — потенцию, энергию.

Шрила Шридхар Махарадж: А владыка — Баладева.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Потенция Баладева есть шуддха-саттва. И он говорит: это Васудева. Васудев — проявление Баладева. Хотя Васудева есть Кришна, но в данном случае, на данной стадии речь идет только о сознании, поскольку Кришна не может быть исключен откуда бы то ни было. Но вначале это нечто простое, однородное — Васудева.

#00:04:45#

Часть Васудева, определенная функция Васудева, если об этом идет речь, тогда мы видим: Баладев. Это не есть Васудев как таковой, но Васудева есть проявление Баладева, мы не можем отделить Васудеву от Баладева. Васудев — иччха-шакти-прадхана, а Баладев — слуга, Тот, кто исполняет иччха, то есть волю, желание Кришны, это личность известна как Баладева. Я ясно выражаюсь?

Преданный: Да.

#00:05:26#

Шрила Шридхар Махарадж: Затем Васудева: то, что мы видим вначале, после того как переступаем рубеж Брахма-локи, то, что начинается вслед за этим, — это проявление Баладева. Баладева следует дифференцировать, отличать от Кришны на иных стадиях (иччха-шакти-прадхана — в этом смысле). Воля или волеизъявление, владыка этой воли Кришна, а Баладева — первый обеспечивающий или выполняющий Его волю, Он Его факсимиле, копия или дубликат, это следующая концепция после Кришны.

Преданный: Шридхар Свами так же говорит: шуддха-саттва, которая есть реализация Васудевы… вместо того чтобы сказать «сандхини», он говорит «чит-шакти». То же самое, что и сандхини, но он использует этот термин — чит-шакти — в качестве синонима.

#00:06:26#

Грубо, или приблизительно, или условно.

бахӯна̄м̇ джанмана̄м анте,
джн̃а̄нава̄н ма̄м̇ прападйанте
ва̄судевах̣ сарвам ити,
[са маха̄тма̄ су-дурлабхах̣][1]

Первая туманная, смутная, приблизительная концепция личностного начала или личности, отличная от имперсональной концепции целого, массы сознания — это Васудева. Затем, когда мы более внимательны, то мы находим: вначале — масса сознания, затем, мы видим, что эта масса сознания — личность. Личность в океане сознания — это концепция Васудевы, а затем, по мере все более пристального внимания к этому явлению, мы видим различные многочисленные черты, характеристики, нюансы, оттенки, полутона. И затем Лакшми-Нараяна, затем Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха, соответственно различиям в функциях, многочисленные представители или делегаты, уполномоченные Центром, постепенное развитие.

#00:07:41#

От хаоса мы идем в сторону космоса, таким образом. Постепенное развитие. Баладева занимает высочайшее положение во внутреннем космосе. А первое, туманное начало — Васудев, как целое, наделенное личностной природой, не просто субстанция сознания, подобная Брахману. Личность, сознание — это Васудева. Васудева может быть рассматриваем, как наделенный дифференциацией, определенными индивидуальными чертами, затем — Лакшми-Нараяна и их параферналии. Васудев, Санкаршана, Прадьюмна, Анируддха. Васудев в определенной форме присутствует там, затем Санкаршана, затем Анируддха, затем различные мурти в измерении Вайкунтхи. И затем, за пределами Вайкунтхи мы вступаем в измерение Айодхьи, затем Двараки, в эту концепцию, в Матхуру и затем — во Вриндаван. Все более и более глубокие концепции мы открываем или познаем, они оказываются в поле нашего зрения.

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Ачинтья-бхедабхеда.


[1] «После многих рождений мудрец, постигший сокровенное знание, вручает себя Мне, осознавая, что все сущее исходит из Господа и пребывает в Нем. Такая великая душа встречается крайне редко» (Бхагавад-гита, 7.19).

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.