672. 1981.03.06.B2. Бхакти Деви, Вринда Деви, Туласи Деви

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Бхакти Чару Махарадж: Вчера, когда мы приехали сюда, то Харикеша Махарадж (мы ехали с ним в машине) рассказывал о том, как Прабхупада впервые ввел поклонение Туласи Деви и Шалаграма-шиле. И, насколько я знаю эту историю: Туласи Деви прокляла Нараяну: «Ты станешь камнем», и Нараяна заявил: «Без тебя Мое поклонение не будет полным, совершенным». Где это упоминается, в какой Пуране? Вот мой вопрос.

#00:00:54#

Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю. Туласи… Какие-то следы этого находятся в [Гуру Махарадж упоминает санскритские названия, если я не ошибаюсь: «Сарва-калпа-друма» — переводчик]

Бхакти Чару Махарадж: А Вринда и Туласи — суть одна личность? А кто жена демона: Вринда или Туласи?

Шрила Шридхар Махарадж: Туласи Деви. Вринда Деви пребывает во Вриндаване.

Бхакти Чару Махарадж: А эти игры, где они происходили: в духовном небе или в этой бхауме (на Земле)?

#00:01:49#

Шрила Шридхар Махарадж: Это происходило в бхауме в тонкой форме, на высших планетах, там, где живут данавы, в тонком мире. Девы и данавы — и те, и другие живут в астральных, в тонких телах. Временами у них есть грубое тело, временами нет грубого тела, они живут в тонком теле.

Бхакти Чару Махарадж: Махарадж, в чем состоит различие между Вриндой Деви и Туласи Деви?

Шрила Шридхар Махарадж: Туласи… Вринда Деви — всеобъемлющее явление. Туласи — частичное проявление Вринды. Вринда Деви живет для того, чтобы помогать лиле. Она опекает весь Вриндаван, она опекает все деревья, растения и зверей, все реалии в лиле Кришны.

Бхакти Чару Махарадж: А кто есть Бхакти Деви?

#00:03:33#

Шрила Шридхар Махарадж: Бхакти Деви — личность преданности в целом. Бхакти Деви может быть Йога-майя. Во всех отношениях, во всех аспектах она покрывает всю лилу: Голока и Вайкунтха также. Центростремительный поток, Йога-майя, Бхакти Деви, преданность. Бхакти означает преданность. Бхакти Деви, Йога-майя. И если рассматривать это явление в ее высочайшем проявлении или личности, то мы приходим к Радхарани. Высочайшая степень жертвенности, преданности, севы эманирует, исходит из Нее, абсолютно все.

Запись опубликована в рубрике 40. Бог и боги с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.