727. 1983.01.10.A5. Садхана-сиддхи и крипа-сиддхи

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Кто?

Преданный: Судама Кришна Дас.

Преданный: Свами Махарадж рассказывал о сиддхи двух типов: садхана-сиддхи и крипа-сиддхи.

Шрила Шридхар Махарадж: Это другой вопрос. Садхана-сиддхи и крипа-сиддхи. Садханасиддхи также присутствует в подразделении. Так или иначе, когда милость высшего вайшнава приходит к личности низшего типа — это крипасиддхи. А садхана-сиддхи — тот, кто совершает усилия с помощью писаний, служения, с большими трудностями пытается шаг за шагом возвышаться до уровня према-бхакти — это садханасиддхи. Тяжкими усилиями, шаг за шагом. А крипа — неожиданно, милостью великого преданного человек может достичь цели, совершить значительный прогресс — это крипа-сиддхи.

#00:01:41#

Крипа — это неизвестно: прольет ли некий вайшнав или Гуру [милость] неожиданно, пошлет ли он мне что-то? Я не знаю, я не уверен в этом. Поэтому мы должны стараться зарабатывать это достижение нашим по́том, с помощью всех ресурсов, находящихся в нашем распоряжении, мы будем пытаться прийти к цели. В целом это так. Но крипа-сиддхи означает «неожиданно на пути кто-то помогает мне, приходит на помощь». Крипа-сиддхи означает ситуацию, когда человек, пытаясь заработать деньги, неожиданно получает некий капитал. Но человек не должен ждать крипа-сиддхи, поскольку придет ли эта милость или нет — неизвестно. Мы должны стараться с тем, чтобы медленно, но верно, совершая усилия, достичь цели.

#00:02:56#

Преданный: Свами Махарадж однажды сказал: «Иногда человек не способен следовать садхана-сиддхи, но он обладает великим желанием совершать служение Кришне. И по милости Кришны он также может достичь совершенства».

Шрила Шридхар Махарадж: Но искреннее желание служить Кришне — это не пустяк, это нечто очень великое, очень великое явление. Искреннее стремление к Кришне — татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇[1] — это анурага-бхаджан.

В беседе Рамананды Рая говорится: «Есть только одна цена Божественной Любви. Какова она — наша лаульям, наша жажда, наше горячее желание обрести это явление? Высочайшая квалификация необходима. Мы искренне хотим этого явления, действительно хотим. И это желание есть капитал: голод является капиталом здорового человека.

#00:04:26#

Преданный: Человек может быть искренним, искренне стремиться к служению.

Шрила Шридхар Махарадж: Это не так-то просто: вначале сукрити: агьята-сукрити, гьята-сукрити. Затем — шраддха, затем — садху-санга, затем начинается подлинная реализация. Но изначально все зависит от сукрити. А сукрити также происходит из крипы. Через Его посредников Он пытается помочь этим независимым душам. Все души независимы — они обладают свободой выбора, но Его посредники работают таким образом, что они пытаются использовать энергию человека. Иногда он это сознает, иногда нет. Они пытаются использовать его энергию в служении Кришне, и так приходит сукрити.

#00:05:12#

Вначале из крипы приходит сукрити (духовная удача). А крипасиддхи: в своей прошлой жизни человек что-то обрел, а в этой жизни (неожиданно) этот капитал пришел ко мне. Люди думают: «О, внезапно подобная перемена произошла в нем!» Но это божественная воля, санкция свыше. Но мы не должны ждать крипу: придет она или нет — неизвестно. Если она явится ко мне, то очень хорошо, но может не прийти. Это не означает, что я должен сидеть праздно. Я должен совершать усилия. Таким будет разумный подход.

#00:06:13#

Преданный: Лично мне на данном этапе моей жизни трудно поддерживать садхану, но мне нравится служение: я чувствую, что когда я не служу, то это — напрасная трата времени.

Шрила Шридхар Махарадж: Если кто-то находит в служении вкус, это свидетельствует о том, что обладает сукрити из прошлого. А иначе как служение могло бы быть привлекательным для него? Служение означает полноту самопожертвования. Служение не означает служение в этом мире: зарабатывать деньги и наслаждаться. Нет, не служение такого рода, но полнота служения: окончательное вручение себя Высшему существу, жертвенность, преданность. Окончательное — не временное служение: служить какое-то время, получить награду и насладиться этой наградой. Нет! Не об этом идет речь — служа, я буду зарабатывать деньги, наслаждаться. Это не есть служение, это — наслаждение.

#00:07:19#

Преданный: А что если наши желания смешаны?

Шрила Шридхар Махарадж: Необходимо растворить эго раз и навсегда и затем пытаться жить. Это нечто большее, чем освобождение.

#00:07:37#

Это нечто большее, чем освобождение, большее, чем спасение. Это служение находится на другой стороне освобождения. И это не временное явление: я буду служить, я получу награду, я буду наслаждаться — это не есть служение, это — карма. Это находится в юрисдикции кармы: выполнять долг, накапливать энергию, а затем наслаждаться этой энергией. Это систематическая жизнь — не воровать, но работать и наслаждаться. Это карма, не викарма, не преступление. Зарабатывать и жить, зарабатывать и есть — это карма. А воровать и есть — это викарма. Но и то, и другое относится к юрисдикции наслаждения. А отречение — это отсутствие веры в наслаждение, поскольку наслаждение реакционно. Поэтому тотально, в самом корне уничтожить это явление — наслаждение — и свести себя до нуля, вечный сон. «Я не хочу пробуждаться. Если я проснусь, то я окажусь в мире реакции, поэтому я не хочу просыпаться». Вечный сон — это цель, к которой стремятся последователи школы отречения.

#00:09:08#

А служение… Может показаться, что служение означает проигрыш. «У меня нет эгоистических наслаждений, я хочу удовлетворять другого». Но это истинный капитал души. Это явление способно привести меня в измерение души, где каждый служит, где каждый является частицей служения. Подобно тому как здесь все живые существа являются эксплуатирующими элементами, в том измерении все являются служащими элементами, и наша душа есть дитя той почвы. А ум — частица этого мира наслаждения, внешней оболочки, покрытия.

#00:10:06#

Преданный: Ум столь могущественен.

Шрила Шридхар Махарадж: Конечно, ум могущественен. Для того кто является куклой в его руках, ум могущественен. Разумный человек способен контролировать ум. Ум предлагает все что угодно, делает любое предложение, [уму нужно лишь] наслаждаться. Но разумный человек не следует диктату своего ума, контролирует свой ум постоянно.


[1] кр̣ш̣н̣а-бхакти-раса-бха̄вита̄ матих̣, крӣйата̄м̇ йади куто ’пи лабхйате / татра лаулйам апи мӯлйам экалам̇, джанма-кот̣и-сукр̣таир на лабхйате – «Чистое преданное служение в сознании Кришны не может быть достигнуто даже совершением благочестивой деятельности за сотни и тысячи жизней. Его можно обрести, заплатив лишь одну цену, — горячее стремление его получить. Если это где-то есть, нужно приобрести его без промедления» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.70).

Запись опубликована в рубрике 44. Обретение и развитие вкуса к духовной жизни с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.