759. 1983.02.18.A1. Вера превыше знания

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

«Это более сладостно, это менее сладостно». Как мы понимаем эти явления? Подобный принцип универсален, это возможно. Язык может сказать, определить: это более сладкое, это менее сладкое. «Этот человек разумен, а этот нет». Как мы понимаем это? Если мы понимаем, что такое разум, тогда мы понимаем: этот человек разумен, а этот человек глуп. Как мы понимаем это? Здравый смысл может быть применен, использован здесь, в различных ведомствах, сферах. «Это сладостный звук, это обычный звук». Ухо может сказать, глаз может сказать о красоте, язык может сказать о вкусе, наш разум также может сказать, где присутствует разум. Наша чистота подскажет нам, где есть чистота, чистота в служении.

#00:02:20#

Существует юрисдикция слуха, юрисдикция осязания, юрисдикция обоняния, юрисдикция разума и также внутренняя чистота, внутренняя искренность. Что является нашим: отречение или служение? Служение — это отречение плюс какие-то действия, не полунаслаждение-полуслужение, нет. Мы не наслаждаемся, не стремимся наслаждаться. Я связан с чем-то вовне, но не ради своих эгоистических целей, а ради Его удовлетворения. После отречения я обрубаю все связи с измерением наслаждения, я хочу служить. Это мы сможем понять: что более чисто. Пренебрегать чем-то, поскольку это нечто опасно для меня, и, опять же, помогать этому явлению в правильном духе, а не под именем, под прикрытием помощи убивать его, разрушать его.

#00:03:59#

Все расчеты должны быть произведены с точки зрения Центра, судить в отношении, в связи с Центром, не с точки зрения моих собственных, ущербных расчетов. Мы также должны это понять. Мои расчеты могут быть ложными. Таким образом, что должно быть высшим расчетом? Я должен понять это и следовать этому. Эта способность присутствует во мне. Повсюду в нашей жизни мы сталкиваемся с такой необходимостью оценки. Живое явление подразумевает оценку, правильную оценку, что хорошо, что плохо. Эта качественная разница присутствует в разных измерениях, и существует низшее измерение, высшее измерение, и мы также можем понять, что этот человек живет в низшем измерении, а это — высшее измерение жизни, и почему это высшее, а это низшее? Таков стандарт мерила, критерии присутствуют.

#00:05:27#

В целом наслаждение — плохо, отречение занимает промежуточное положение, а служение — это все и вся. Нет более высокого явления: творить, оказывать всему помощь. А что такое благо, что такое творить добро, благо? Это не с моей точки зрения, а с точки зрения Центра. Не рупии, не доллары, не йены, не рубли, но мерилом должен быть золотой запас, не валюта как таковая. Не частичное суждение, но то, что подкреплено золотом, — такая бумага, такая банкнота должна обладать ценностью. Маленькая банкнота, написано на ней «десять долларов», стоит в десять раз дороже рупий, а мерилом, критерием является золотой запас, золото, мерилом ценности этой валюты. Такого рода оценка.

#00:06:46#

Мы должны понять для себя идею наслаждения, идею отречения и идею служения. И существует преданность, основанная на расчете и преданность спонтанная. Что лучше, что выше? Мы должны понять для себя. Степень чистоты, насколько это явление более высоко. Мы должны обратиться к обществу и сказать: это высокое явление, высшее явление. Оно высоко по таким-то и таким-то причинам. Но материальным мотивам нет места. Если кто-то не приходит с искренним сердцем, он будет обманут. В то же время также говорится, что наша способность знать не бессильна здесь, гьяна-шунья-бхакти. Я могу знать, я могу измерять, я могу оценивать — эти самые идеи, представления являются дисквалификацией.

#00:08:29#

Вера более заслуживает доверие, в большей степени, нежели наша способность судить и оценивать, измерять. Вера может привести нас в это высшее царство, где наши расчеты, способность рассчитывать полностью бесполезны. Насколько мы способны оценить, рассчитать? Как я могу измерить расстояние до Солнца, звезд? Моя нынешняя шкала бесполезна здесь, измерения производятся в световых годах — подобная высокая скорость (скорость света) является уместной здесь. Только благодаря вере можно до известной степени пережить и оценить это явление. Вера, шраддха. «Да это возможно, — она говорит, — да».

#00:10:07#

Одобрение сердца. Сердце внутри одобряет, а не внешнее знание. Знание способно быть эффективным в этой ограниченной области бытия, но не там. Знание скажет: «Здесь я бессильно», но сердце ответит, откликнется: «Да, я чувствую, что это мой дом». Некая субстанция — домашняя для меня, родная, близкая. Я должен рискнуть и отправиться домой. Звук сладостного дома дорог моему сердцу, одобрение сердца. Я думаю, что хочу вернуться домой — с таким представлением. Я готов рискнуть и начать путь домой.

#00:11:29#

джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва
джӣванти…[1]

Отсутствует возможность потери. Это весть из моего родного дома, сладостного дома, и мы принимаем эту истину, услышав эти вести… Шраддха, вера.

#00:12:06#

кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа[2]

Если я кладу, помещаю пищу в желудок, то все тело получает поддержку; если я поливаю корень, то все дерево получает поддержку, энергию. Это источник воодушевления, мужества. Если я служу Центру, тогда все части получат благо. Это очень воодушевляющий, вдохновляющий принцип, поэтому мне нечего бояться. И сладость, красота выше силы и могущества, милость выше справедливости. Все эти вещи мы должны услышать: милость выше справедливости; нежность, любовь выше наказания; красота, сладость выше силы, власти, могущества. Это истина, которая привлекательна для сердца, вкусна для него. Таким образом.

[Гаурасундар, Гаурасундар, Гаурасундар, Гаурасундар, Гаурахари, Нитай-Гаура Харибол]

#00:13:44#

Мы находимся в рабстве (это очевидно), в рамках смертных реалий. Все остальные попытки без стремления выбраться из этой смертной зоны являются ненормальными — это реалистическая оценка, реалистичное восприятие. Здесь все на каждом шагу входит в пасть смерти, и мы гонимся за наслаждением, что глупо. Наше образование будет следующим: образование, полученное с помощью тех, кто способен помочь нам выбраться из этой зоны смерти, где все каждую секунду умирает. Существует образование низшего типа, образование, позволяющее продолжить жить в рабстве, доставлять и обретать временное облегчение, — образование такого рода, низшей категории, посредством которого мы можем решить проблемы текущего моменты, но не можем решить проблему как таковую, проблему с большой буквы.

#00:15:32#

Вечная, подлинная проблема должна быть решена, и здесь нам на помощь приходит истина писаний, богооткровенная истина. Апара-видья — низшее знание, то, что связано с умом, телом и чувством, — это образование низшей категории. Но образование более высокого уровня, высшего уровня — это избавление от проблем как таковых, не только избавление от негативной стороны, но достижение позитивной стороны, обучение более высокого порядка.


[1] джн̃а̄не прайа̄сам удапа̄сйа наманта эва, джӣванти сан-мукхарита̄м̇ бхавадӣйа-ва̄рта̄м / стха̄не стхита̄х̣ ш́рути-гата̄м̇ тану-ва̄н̇-манобхир, йе пра̄йаш́о ’джита джито ’пй аси таис три-локйа̄м — «Те, кто, даже продолжая занимать свое место в обществе, не пускаются в умозрительные рассуждения, но телом, умом и речью выражают почтение рассказам о Тебе, всю свою жизнь посвящая этим повествованиям, сошедшим либо с Твоих уст, либо с уст Твоих чистых преданных, без труда покоряют Тебя, хотя никто другой во всех трех мирах не способен победить Тебя» («Шримад-Бхагаватам», 10.14.3; «Чайтанья Чаритамрита», Мадхья-лила, 8.67).

[2] ш́раддха̄’-ш́абде — виш́ва̄са кахе судр̣д̣ха ниш́чайа / кр̣ш̣н̣е бхакти каиле сарва-карма кр̣та хайа — «Шраддха — это твердая, глубокая убежденность в том, что трансцендентное любовное преданное служение Кришне уже включает в себя всю остальную деятельность. Такая вера необходима для того, чтобы человек мог преданно служить Господу» («Шри Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 22.62).

Запись опубликована в рубрике 48. Вера с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.