815. 1982.02.22.A3. Почему в некоторых вайшнавских храмах поклоняются шалаграм-шиле?

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Преданный: Махарадж, вы сказали, что Махапрабху предпочитал поклонение Говардхана-шиле поклонению Нараяна-шиле. Почему мы видим, что в храмах Махапрабху (гаудия-вайшнавских храмах) также присутствует Нараяна-шила?

Шрила Шридхар Махарадж: Священный шнур — в нем также нет необходимости, и в поклонении Шалаграма-шиле нет необходимости для гаудия-вайшнавов, (преданных-гаудия), для того чтобы они могли прогрессировать на пути, ведущем к Богу. Но это поклонение было введено с определенной целью. Две цели преследовались — негативная и позитивная сторона. Позитивная сторона такова: человек не должен думать, что поклонение Кришне ниже поклонения Нараяне.

#00:01:04#

Голока занимает более высокое положение по сравнению с Вайкунтхой. Если мы стремимся туда, то мы должны пройти сквозь Вайкунтху, это измерение мы должны оставить позади, в противном случае человек станет сахаджией. Он будет оказывать почтение браминам, которые следуют телесной династии, и будет бояться приблизиться к Нараяне. Обычно брамины говорят, что Кришна происходит из Нараяны, Нараяна — источник всего сущего, высшее начало, как в школах Рамануджи и Мадхвачарьи. Но Кришна — Сваям Бхагаван, Он выше всех.

#00:02:04#

Чтобы укрепить подобную веру в преданном, это необходимо. Посчитали необходимым, что мы должны оставить подобное состояние и концепцию позади и затем достичь обители Божественной любви. С другой стороны брамины (так называемые «брамины по крови») считают, что поклонение Кришне (мальчику-пастуху) ниже поклонения Нараяне, которому они поклоняются, тем самым они оскорбляют вайшнава. Чтобы спасти «браминов по крови» от оскорбления в адрес вайшнавов и чтобы слуги вайшнавов понимали, что мы превосходим Вайкунтху и Брахмалоку, чтобы последователь вайшнавизма был бдительным, сознателен в своей компании, с этими двумя целями были утверждены священный шнур и поклонение Нараяне-шиле. В противном случае эти явления не нужны — ни священный шнур, ни поклонение Нараяне. Это промежуточные стадии.

#00:03:14#

[Все это было введено], видя, что присутствует заблуждение в отношении вайшнавов в обществе, представление, согласно которому вайшнавы стоят ниже браминов, что у них нет права поклоняться Шалаграму. Таким образом, ценность вайшнавов принижается. Для того чтобы устранить это заблуждение (как в слуге вайшнавов, так и в среде браминов), эти методы были введены нашим Гуру Махараджем Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, и мы также следуем по его стопам. Гаура-Харибол.

Я ясно выражаюсь?

[Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол, Нитай-Гаура Харибол]

#00:04:32#

Преданный: Мы также слышали, что мы избавляемся от оскорблений, поклоняясь Шалаграма-шиле.

Шрила Шридхар Махарадж: Не так. Освобождаемся от оскорблений? Нет. Напротив, мы должны быть более внимательны к нашим изъянам в поклонении Шалаграма-шиле. Шалаграма-шила — не столь прощающего характера. Он очень строгий Владыка, и я должен служить Ему крайне внимательно. Подобная Его природа вдохновляет, побуждает меня быть крайне скрупулезным в моем служении. Но [если мы поклоняемся] без любви, лишь движимые страхом — это менее ценное явление. Любовь, внутренняя любовь — более ценное явление. Врожденная любовь — самое ценное явление, без него строгое соблюдение этикета будет в большей или меньшей степени безвкусным и бесполезным.

#00:05:56#

мӯркхо вадати виш̣н̣а̄йа
дхӣро вадати виш̣н̣аве
убхайос ту самам̇ пун̣йам̇
бха̄ва-гра̄хӣ джана̄рданах̣[1]

[шлока]

#00:06:32#

Бхава — наиболее важное явление, внутреннее чувство, внутренний сантимент, ручи — это более ценно, нежели формальности. Необразованный человек может говорить «виш̣н̣айа намах̣», что неправильно с точки зрения грамматики, а человек образованный будет говорить «виш̣н̣аве намах̣», что грамматически правильно, но Господь принимает намерение сердца, не внешнее обрамление, внешний аспект.


[1] «Принося поклоны Господу Вишну, необразованный произносит «виш̣н̣айа намах̣» [что является грамматически неверным], в то время как образованный произносит «виш̣н̣аве намах̣». Однако и тот и другой обретают равное благо, потому что Господь Шри Джанардана всегда видит стремление живого существа — Он принимает лишь его преданность и награждает согласно силе этой преданности [Господь не судит о человеке по его глупости или интеллекту]» («Шри Чайтанья Бхагавата», Ади-кханда, 11.108).

Запись опубликована в рубрике 52. О поклонении Божествам с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.