881. 1982.02.19.E3. «Жаль, что он не попал на Голоку…»

Скачать:

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж

Шрила Шридхар Махарадж: Хиранья Гарбхе следует показать две статьи, посвященные Лалита Прасаду, написанных самим Прабхупадой. Одна — «Баба-бадха-радха» — так называлась эта статья, в другой статье Лалита Прасад описывался как тот, кто занят поклонением Улачанди — главенствующее божество города, богиня города. Улачанди, шакти, кали-пуджа.

Преданный: В Бернагоре.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, в Бернагоре. Ула, деревня Ула. Он (Лалита Прасад) совершает поклонение Улачанде — шакти, не Шактиману, то есть Кришне. Он одержим материалистическим мировоззрением. Ясное описание дано в этой статье. Имитация, не подлинное явление.

#00:01:12#

Джада-виласа и чид-виласа. Служение и наслаждение могут быть похожими, но не одно и то же явление. Преданность, жертвенность и эксплуатация противоположны. Представители и тех и других лагерей очень заняты, трудясь ради удовлетворения. Но удовлетворение, связанное со своими чувствами и удовлетворение чувств Кришны — противоположные явления. Сараграхи, бхаваграхи. Даже изучая различные писания, человек может не понять истинный смысл: что является сутью, целью произведений. Очень трудно понять это. Для чего?

#00:02:14#

Атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄[1]. Дхармаджиджн̃а̄са̄ Джаймини и брахма̄-джиджн̃а̄са̄, Вьясадева «Веданта». «Пурва-миманса» и «Уттара-миманса». «Пурва-миманса» Джаймини: атха̄то дхармаджиджн̃а̄са̄, а «Уттара-миманса» Вьясадева — атха̄то брахма̄-джиджн̃а̄са̄. Вопрошание, поиск присутствует в обоих трактатах, в обоих случаях.

[Харе Кришна, Харе Кришна. Нитай-Гаура Харибол]

Госвами Махарадж: Махарадж, в начале «Нарада–бхакти-сутры» присутствует эквивалент этому утверждению. Там сказано: «Настало время вопрошать о бхакти».

#00:03:25#

[Санскрит]

Шрила Шридхар Махарадж: «Сандилья-сутра», «Нарада-сутра» — все эти утверждения собраны и приведены в гармонию в «Бхакти-расамрита-синдху». Полноразвитый теизм, совершенный теизм. Он есть, каков он? Какова его природа? Суть теизма выражена в «Ом». Рождение теизма, начало теизма.

#00:04:19#

Есть семечко, и есть дерево, которое вырастает и приносит плод. Галитам̇ пхалам̇ — бха̄гаватам̇[2]. Плод — раса. [Санскрит] Раса контролирует весь рынок, в различных фазах, в различных обличиях, формах. Согласно чистоте расы стандарт жизни может быть более возвышенным и менее возвышенным, благородным. Качественно различен. Раса в эксплуатации, раса, проистекающая из отречения, и раса, проистекающая из служения. И служение, основанное на чувстве долга, и служение спонтанное. И также шанта, дасья, ватсалья, мадхура. Различные группы, различные симптомы, характеристики, критерии трудно распознать. И только знаток духовного — духовный эксперт — может увидеть эти тонкие различия между различными стадиями в различных расах. И в одной расе также существует великое множество олицетворений, и там также присутствует градация.

#00:06:01#

Знание — градация, опыт — градация. Крайняя степень. Речь идет о знании в градации. Даже Кришна-концепция: Сваям-Бхагаван, Сваям-Пракаш, затем Прабхава-Пракаш, Прабхава-Вилас. Таким образом. Даже там присутствует градация Самого Кришны. Что же говорить о слугах? Сваям-Бхагаван, Сваям-Рупа, Сваям-Пракаш, затем Прабхава-Пракаш — Вайбхава-Пракаш, Прабхава-Вилас — Вайбхава-Вилас. Таким образом. Так все выглядит.

#00:06:58#

Кришна-Баларам, Чатур-вьюха, Дварака, затем Вайкунтха, Чатур-вьюха-Нараяна, Чатур-бхуджа Нараяна — двадцать четыре Их проявления, виласа, экспансии проявляются в функции, ипостаси. Каранодакашайи, Гарбходакашайи, Кширодакашайи. Затем Матсья, Курма, Вараха — эти аватары, затем юга-аватары, затем шакти-авешааватары, Манвантара-аватары. Столь многие согласно их функциям, столь многие стадии интенсивности, классификация. Вибхиннамша, татастха-дживы, затем майический мир, и также пракрити, махан, махато, аханкара, панчатран, матрани, панча-бхута, панча-индрийа — развитие.

[Харе Кришна, Харе Кришна, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол, Гаура-Харибол]

Эволюция в обоих направлениях: духовном и материальном. Развитие, и это — нечто всегда динамичное и прогрессивное. Харе Кришна. И мы должны иметь некоторый конкретный опыт, реальное соприкосновение с Реальностью.

#00:08:57#

По словам нашего Прабхупады: закрытая стеклянная банка, пчела сидит на стекле, думая «я ем мед». Это также имеет место быть. [Шлока или поговорка] Он обманывает свой собственный ум: «Кришналила такая-то и такая» — думает он. Внешне он имеет дело с мужчинами и женщинами этого мира и думает, что мы наслаждаемся этой лилой, как Чандидас и другие, они также говорят: «Физическое поведение. На уровне тела мы испытываем, переживаем то, что происходит во Вриндаване. Очень скоро я стану владыкой Голоки, владыкой Вриндавана. В скором будущем я обрету это высшее нечто».

#00:10:37#

Я слышал: у одного бабаджи была безупречная репутация. Он не общался с женщинами, он сохранял свое достоинство, вел себя безупречно. Он умер. Многие мужчины и женщины, принадлежащие к этой секте, собрались на его похоронах, и одна женщина, матаджи (бабаджи-матаджи) стала плакать и говорить: «О, бабаджи умер. Но он не сумел достичь Голоки». То есть «очень прискорбно, что он не сумел достичь Голоки», поскольку считалось, что он не общается с женщинами.

#00:11:38#

И тогда другая женщина выступила и сказала: «Кто говорит, что он не достиг Голоки? Я знаю очень хорошо, что он достиг Голоки». Она вышла вперед, чтобы дать сертификат этому бабаджи, что он достиг Голоки. Вайкунтха — это мораль, а Голока — это аморальность с их точки зрения. И посредством сексуальной связи мужчины и женщины экспериментируют с Голокой. А у тех, кто более строго следуют моральным принципам, нет шанса достичь Голоки. Не вступая с сексуальную связь, они не могут понять, что есть Голока. Такова их доктрина, представление о сознании Кришны. Очень низменное явление.


[1] «Веданта-сутра», 1.1.1.

[2] См. «Шримад-Бхагаватам», 1.1.3.

Запись опубликована в рубрике 58. Сахаджия - воображаемая преданность с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.