76. О природе кришна-лилы и понятии «Сваям Бхагаван». 1982.01.18.B1


Скачать аудиозапись в mp3 (16 мин 24 сек, размер 8 Мб)

Нанда и Яшода – это изначальные и верховные личности, тогда как Дрона и Дхара были поглощены личностями Нанды и Яшоды. И также в писаниях говорится: «столь многие небесные куртизанки находились в среде гопи». Мадхавачарья обращается к этому положению, утверждению, но Гаудийа-госвамины не в силах это терпеть.

Мадхавачарья утверждал, что гопи – суть небесные куртизанки, но Гаудийа-госвамины говорят, что небесные куртизанки вошли в существа, в личности враджа-гопи. Истинная группа – это группа Голоки. Они вечные и Они выше высочайшего. Голока, группа Голоки – изначальное явление. Радха-Кришна нитья лила корила пракаш.

Концепция майавади и представителей школы смарта где-то такова – они считают Кришну Богом, но, по их мнению, Он пришёл, Кришна пришёл, чтобы общаться с обычными людьми – гопа, гопи и все они были спасены Им. Ракхал – Его друзья, Его родители, Его возлюбленные – все они суть жители бренного мира, обычные люди, но Он Сверхъестественен и, благодаря связи с Ним, их падшая природа была спасена или возвышена – такова концепция школы смарта.

Но вайшнавы считают «свапаршада свия дхама – Махапрабху пришел в Навадвип со Своей обителью, со Своей столицей, со Своими параферналиями. Он не пришёл в одиночестве в джунгли, но Он пришёл в обществе всех Своих параферналий». Когда царь посещает некое место, то его сопровождает свита. Царь собирается посетить некое место – это не означает, что он будет там в одиночестве, хотя говорится: «Когда Он нисходит сюда со всеми Своими параферналиями, со Своей столицей, со всеми, окружающими Его реалиями Он приходит сюда» — таково положение вещей. А всё, что сказано в других писаниях – не предназначено для самых глубоких мыслителей.

Одни личности были поглощены другими. Подобно аватарамАватара низшего порядка поглощается аватарой высшего порядка. Когда царь посещает определённое место, то власть городских чиновников сливается с властью царя или поглощается властью царя. Всё, что говорит царь, любой его приказ, они должны выполнять. Их власть аннулируется и сливается с властью царя. Когда высшее приходит к низшему, то они становятся бессильны, низшее начало становится бессильным. Когда Сваям-Бхагаван пришёл, то юга-аватар вошел в Него. И в случае Махапрабху также – когда настало время для юга-аватара, проповедовать нам-санкиртан, то юга-аватар, в случае этого Махапрабху, был поглощен Им.

Кришна не приходит всегда, совершая гопи-лилу, лишь один раз в один день Брахмы. В одну югу Брахмы, одну из юг Брахмы, не каждый день, не в каждую югу. Не в каждую двапара-югу, но один раз в день Брахмы. А день Брахмы состоит из ста юг – это один день Брахмы. И в одну югу из тысячи юг Сваям-Бхагаван Кришна приходит, является. Во все остальные юги — только юга-аватар, не Сваям-Бхагаван.

Госвамины показали эти реалии. Кришна – есть не только юга-аватара, но нитья-лила. Это высочайшее явление обладает своим положением в мироздании — находится на вершине. Он приходит и это нечто подобное выставке, Он демонстрирует эту выставку в прапанча, в проявленном мире и, подобно тому, как экспозиция, выставка, перевозится из одной страны в другую, Его лила переходит из одной вселенной в другую. Солнце заходит здесь и восходит там, лила Кришны подобна этому. И она переходит, мигрирует из брахманды в брахманду и в то же время обладает своим вечным положением в высочайшей области Бытия. Нитья-лила.

Хотя эти вещи ясно не утверждены, не объяснены в Бхагаватам, это выражение присутствует Сваям-Бхагаван, но Госвамины, обратившись ко всем иным писаниям и, опираясь на дух Бхагаватам, показали или открыли внутреннее положение Кришны. Они говорят: «В Бхагаватам сказано: Нанда-Тануджа — ментальный сын Васудева». Но они заходят настолько далеко, что говорят: «Он появился на свет из тела Нанды, Нанда-Тануджа. Поэтому наиболее тесная связь с Нандой, нежели с Васудевой».

Это говорится во многих местах – Нанда-Тануджа и некоторые другие аналогичные выражения. И в этом есть смысл, это не бессмысленные выражения. Мы должны понять суть. Поэтому они, опираясь на упоминания этих вещей, этих реалий в других священных писаниях говорят: «Когда Васудева принёс Кришну в лагерь Нанды, в той комнате, где Яшода родила девочку, Васудева положил там своего ребёнка.

Васудева не увидел, что там, рядом с Яшодой был также и ребёнок мужского пола, помимо девочки. Васудева положил своего сына и забрал девочку. Оставил мальчика и забрал девочку. И этот ребёнок Васудева вошёл в Яшода-нандана», — таково открытие Госвами. Обратившись к многочисленным другим писаниям и опираясь на намёк, который дан в Бхагаватам, Госвамины утвердили, утвердили эту истину, пришли к подобному заключению. Приводя в гармонию заключения различных священных писаний в отношении Кришна-лилы.

Нанда-Нандан присутствовал там. Яшода родила близнецов – девочку и мальчика. И Васудева увидел только девочку, он поместил своего, оставил своего мальчика и этот мальчик, сын Васудева, слился с Яшода-Нанданом.

И внешне или внутренне, но Кришна всегда прибывает во Вриндаване – Сваям-Бхагаван. Высочайшая концепция Бога такова – Он всегда прибывает во Вриндаване, но иногда мирские люди не в состоянии иметь опыт этого. Иногда они не видят Его, но Он всегда прибывает там. Вопрос «Есть Он или нет Его?» — этот вопрос объясняется тем, что мы лишены связи. Выключатель выключен, кнопка выключена, но как только включение произойдёт, мы увидим трансцендентные реалии или обретём, получим доступ к ним.

И также гопи. Различные категории гопи. Есть новички, сварупа-сиддха – те, кто суть сварупа-сиддха. Прежде достижения васту-сиддха, васту-сиддхи, они должны родиться в прапанча-лиле. В той вселенной, где происходит эта лила, их первое участие, прямое, непосредственное участие в Кришна-лиле происходит таким образом. После чего васту-сиддхи – они получают постоянное положение, занятие там. Эти реалии были детально обсуждены, обсуждаемы, анализированы, проанализированы и представлены нам Госваминами для того, чтобы сохранить гармонию, утверждения, привести в гармонию утверждения различных священных писаний и показать онтологию Реальности. Получив вдохновение от Махапрабху они сделали это.

Каков смысл Сваям-Бхагавана? Бхагаван – это прилагательное может быть использовано, когда речь идёт о любом воплощении, но Сваям-Бхагаван, источник всех бхагаванов – есть Сваям-Бхагаван. Как можно понять это? И многочисленные аргументы, многочисленные ссылки были собраны и Госвамины, благодаря благословениям Махапрабху, пришли к подобным заключениям и оставили эти заключения нам и мы должны следовать этому. Мы должны постараться понять природу этих вещей.

Градация. Различные измерения Его лилы — Сваям-Бхагаван, пракаш и виласПракаш двух типов: прабхава и вайбхава. И вилас также двух типов: прабхава и вайбхава. Таким образом, подобная классификация – четыре измерения. И также ясно написано: «Вайбхава-пракаш Кришны – есть Баларам». Баларам – это Вайбхава-пракаш Кришны. А Деваки-Тануджа Кришна – Он также есть Вайбхава-пракаш Сваям-Бхагавана. Таким образом Деваки-Тануджа двурукий в Матхуре и Баларам во Вриндаване имеют одинаковый, равный ранг. Баларам Вриндавана равен двурукому Васудева-Нанде в Матхуре. Это один ранг, и эти реалии ясно представлены в Чаритамрите и в Лагху-Бхагаватамрите. Мы должны скрупулёзно или пристально рассмотреть эти положения.

И в случае Радхарани тоже так гопи, гопи исходят из… они прорастают или исходят из Радхарани в мадхура-расе.

Сваям-Бхагаван, Сваям-Рупа в расе. Сваям-Бхагаван всегда находится рядом с Радхарани. Рядом с другими гопи – не Сваям-Бхагаван, но сваям-пракаш Кришны. Первое факсимиле, первое факсимиле или нечто в этом роде. Первое факсимиле, затем второе факсимиле. В расе Сваям-Бхагаван только рядом с Радхарани. Рядом с Радхарани, тогда как рядом с другими гопи – сваям-пракаш, не Сваям-Бхагаван. Не сваям-руп, но сваям-пракаш. Таким образом градация имеет место быть. И, по мере возрастания преданности, возрастает интенсивность в Боге, в Бхагаване. Эти реалии были открыты и показаны. И любовь – есть высочайший критерий, а затем могущество – таким образом. Такого рода градация.

Соответственно преданности природа и степень преданности, соответственно этому Бог раздаёт Себя преданным, в рамках определённой градации. Поэтому преданные жаждут служения в лагере Радхарани, поскольку Сваям-Бхагаван пребывает там. Тогда как другие проявления Бхагавана – низшего порядка. Поэтому Радха-Каинкарьям утверждается для нас, в качестве высочайшего достижения. Через Радхарани мы можем обрести вкус служения Сваям-Бхагавану.

Столь многие реалии мы должны открыть для себя. Качественное различие. Нитай Гоура Харибол!

Запись опубликована в рубрике (05. Кришна-лила, игра чудесного Абсолюта) с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.