77. Рам-лила и кришна-лила. 1982.01.18.B2


Скачать аудиозапись в mp3 (19 мин 20 сек, размер 10 Мб)

Ученик: У меня есть сомнения. Наш гурудев говорил: Когда Господь Рамачандра присутствовал в этом мире, то мудрецы молили Его о тесной связи с Ним. И в своих следующих жизнях они явились как гопи. Как возможно, что гопи, в своих прошлых рождениях были мудрецами, гьяни?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, мудрецами. Причина такова, можно увидеть такую причину – сукрити, естество, врождённая природа. Речь идёт о связи с измерением ниргуна. Мудрецам не присущ один, одинаковый темперамент. Одни мудрецы – суть… [шлока]. Одни мудрецы, их судьба – достижение ниргуна-измерения, их гьята- и агьята-сукрити ведёт их в этом направлении, бессознательно для них.

Такова ситуация повсюду. Сукрити – наш поводырь. И в конечном счёте, благодаря сукрити устанавливается благоприятная связь и мы можем выбрать, избрать путь – свой путь жизни.

Муни, их ментальная тенденция, ментальная склонность была мужской природы, мужской темперамент жил в их умах и также склонность к отречению и аскезам – такое смешанное явление присутствовало в их умах. Но каким-то образом их внутреннее сукрити, когда они увидели Рамачандру, то благодаря этому сукрити в них проснулось влечение, стремление не наслаждаться, но служить. Служить – иметь такого рода очень близкую связь, близкое служение Рамачандре. Рамачандра, хотя и Кришна внутри, но внешне Он – Рамачандра. И внешне они – муни, но внутреннее пробуждение такого рода – стремление обрести тесную, близкую связь, очень интенсивную связь, семейную связь с Господом.

И многие женщины, когда увидели Рамачандру, то их сердца испытали влечение к нему, они пожелали служить Ему в качестве жен, но Рамачандра пообещал иметь только одну жену. Отец Рамачандры имел тысячи жен, но Рамачандра женился лишь на одной женщине – такой была Его позиция. Рамачандра сказал им: «Да, вы испытываете влечение в связи с Моим духовным телом. Вы испытываете влечение к Моему духовному телу. Вы стремитесь не наслаждаться, но служить, но это служение невозможно. Я пообещал, в этой аватаре Я дал определённое обещание. Вы получите желаемое в Кришна-аватаре, там это возможно».

Сваям-Бхагаван приходит… Сваям-Бхагаван пообещал одарить их подобным служением: «Ваше желание будет исполнено, когда я приду в качестве Кришны». Так было устроено. В этом нет никакой аномалии. Здесь нет аномалии, поскольку Кришна-сваям-руп – это самое изначальное явление и суть, квинтэссенция всех аватар. Самое всеобъемлющее измерение, самое тонкое и самое всеобъемлющее. Все иные воплощения, с ними связан частичный долг, но наиболее универсальный долг – привлекать всех и взаимодействовать со всеми – это явление возможно лишь в Сваям-Бхагаване.

Существуют различные группы и эти группы гармонично сосуществуют. Ватсалья-раса, материнство, родительство, дружба – каждый находится на своём месте и каждый на своём месте стремится служить Ему и любить Его. Но наиболее всеобъемлющая, изначальная и тонкая и самое либеральное, можно сказать, измерение – это измерение Сваям-Бхагавана Кришны. И в этом измерении даже, даже переступаются правила или рамки наших представлений о морали. Он выше закона, Он вне закона – настолько Он благ, настолько любящ, что закон не принимается в расчёт.

Понятие закона отсутствует – там в нём нет необходимости. За пределами закона. Лишь наше эго, осмеливается навязывать Ему некий закон, но это тщетная попытка. Как много мы можем знать о Безграничном? Только диг-даршан, лишь указание направления. Мы можем сказать: «Нечто в этом роде». Для того, чтобы утешить наше понимание мы говорим. Мы говорим: «Нечто в этом роде. Нечто в этом роде» Но это Океан. Объяснения, объяснения на основе знания невозможны, с целью удовлетворить наш подозрительный ум. Он безграничен.

Рамачандра. И также можно увидеть, в исключительных случаях, когда у Рамачандры возникла потребность в помощи Гаруды, который был связан в большей степени с Кришной, нежели Хануман. Хануман связан с Рамачандрой, Гаруда связан с Кришной. Когда возникла потребность, такого рода необходимость на Ланке, то Рамачандре пришлось вспомнить Гаруду, когда Он был связан нага-паша, когда Его связали змеи. Тогда, в то время, Хануман сказал Ему: «Вспомни своего слугу Гаруду». И когда Гаруда явился, то змеи исчезли, Рамачандра был освобождён и Гаруда попросил Рамачандру о благосклонности.

Он сказал: «Я знаю, что Ты – мой Владыка, но служение тебе в качестве Рамачандры – это монополия Твоего слуги Ханумана, но если Ты доволен мной, то пожалуйста покажи мне сейчас, предстань передо мной в образе двапара-юга-аватары Кришны». Рамачандра отвечал ему на это: «Это можно устроить, но частным образом, наедине». И был построен, Гаруда построил, создал своими крыльями, своими крыльями создал некий павильон или шатёр и там, под этим прикрытием, Рамачандра явил Себя в качестве Кришны. И причина такова – Хануман присутствовал, был рядом, он не в силах был терпеть.

Хануман также получил свой шанс в двапара-югу когда Гаруда отправился сорвать голубые лотосы, то эти лотосы находились в юрисдикции только Ханумана. И Хануман, игриво, стал возражать Гаруде. Но Гаруда не прислушался, не слушал его и тогда Хануман устроил, игриво, подверг испытанию силу, могущество Гаруды и очень быстро одолел его. Гаруда потерпел поражение в схватке с Хануманом и Хануман схватил Гаруду, засунул его подмышку, взял эти лотосы, голубые лотосы и отправился в Двараку к Кришне.

Кришна, когда Кришна услышал: Джая, Рам! Джая Рам! Хануман всегда громко призывает Имя Рамы. Джая Рам! Вся победа Раме! Когда Хануман таким образом приблизился, вошёл в Двараку, Кришна знал, Хануман хочет видеть Рамачандру, он не хочет, не желает видеть Кришну. И Кришна попросил своих цариц, одну из своих цариц принять образ Ситы и сесть слева от Него, от Кришны. «Я приму образ Рамачандры, — сказал Он, — поскольку Хануман сейчас будет здесь». Рассказывают, что Сатьябхама отказалась. Рукмини приняла образ Ситы и Хануман явился с голубыми лотосами и он увидел, он увидел Рамачандру и Ситу.

То были Кришна и Рукмини, а Сударшан охранял ворота. Когда пришёл Хануман, то Сударшан не позволил ему войти, ступить на территорию Двараки и тогда Хануман просунул палец и палец, неожиданно, стал настолько большим, что Сударшана, подобно кольцу был нанизан на палец, а Гаруда находился подмышкой. И Сатьябхама не могла принять образ Ситы, ей пришлось спрятаться под троном. И эти трое, у них была гордость, в них жила гордость. Кришна, в этой лиле, сокрушил их гордость. И Хануман явился, пришёл и Кришна спросил,

Рамачандра спросил: «Что у тебя на пальце, круглая чакра, диск, какой-то диск?».

«Он не позволял мне войти, поэтому я надел его на палец»

«А кто у тебя подмышкой?»

«Птица. От него, от этой птицы я услышал о том, что Тебе нужны голубые лотосы. Он не мог собрать их, я собрал эти лотосы и решил увидеть Тебя».

«Освободи его, отпусти его».

И Гаруда был отпущен.

«А кто, это, — спросил Хануман, — прячется под троном? Какая-то женщина».

И Сатьябхама вылезла. Тщеславие, гордость этих трёх было сокрушено Волей Кришны, по Воле Кришны – такова лила. Лила. Хануман получил возможность во время Кришна-лилы увидеть Бога своего сердца, Владыку своего сердца – Рамачандру. А Гаруда также поспользовался преимуществом Рама-лилы чтобы получить даршан Кришны на Ланке.

Был использован Махапрабху, на юге – таким был его аргумент. Муни, дандакаранья-васи-риши и шрути они получили возможность принять участие в мадхура-раса-лиле Кришны. Тогда как Лакшми Деви, Сама Лакшми Деви не получила доступ. Какова причина? И тогда Винкатта-Батта, отец Гопала Бхатта Госвами, был растерян, услышав это. «Я не в силах был представить, — сказал он, — что здесь присутствуют подобные глубины сиддханты, понимания».

Мы просто знаем что, Лакшми-Нараяна… Мы знаем Лакшми – супруга Нараяны и Кришна – есть воплощение Нараяны. Тогда Махапрабху заявил: «Нет, нет! Кришна – выше Нараяны! В противном случае, Лакшми Деви получила привилегию полноты служения Нараяне. Но если это так, то почему она стремится к раса-лиле? Стало быть в Нараяне, присутствует некий недостаток и это нечто, чего нет в Нараяне, есть в Кришне.

Потому у Лакшми Деви возникло это желание, но Лакшми Деви не получила доступ». С другой стороны муни, риши этот доступ получили, поскольку они хотели обратиться, войти туда через гопи. Под руководством гопи. Они усвоили умонастроение гопи, тогда как Лакшми Деви, сохраняя свою Божественную природу, хотела обратиться, приблизиться к раса-лиле, но это невозможно. Это невозможно. Она совершала аскезы, Она прилагала максимум усилий, чтобы получить доступ, но была лишена этой возможности — Сама Лакшми Деви.

Но с другой стороны гопи, когда гопи встречают Нараяну, то они выражают Ему почтение и прославляют. И молят Его о своём влечении к Кришне, они не испытывают влечения к Нараяне. Нараяна лишён внутреннего очарования для них, тогда как Лакшми Деви внутренне очарована Кришной, раса-лилой. И мы можем таким образом решить: «кто и где». Кришна и Нараяна, а кто занимает верховное положение?

Аргументы Махапрабху всегда были основаны на здравом смысле. И в разговоре с санньясинами Бенареса в дискуссии о том, «является ли Шива Абсолютом?», Махапрабху использовал в качестве аргумента Гангу. «Ганга, — сказал Он, — имеет своим источником стопы Нараяны и Шива принимает эти воды Ганги на свою голову и таким образом решите, посмотрите каково положение Нараяны и каково положение Шивы».

\Источник Ганги – Божественные стопы, лотосные стопы Нараяны и на свою голову принимают эти воды Шивы и вы можете решить каково положение Нараяны и Шивы. Шива – слуга. Вайшнаванам йатаха шамбху – как сказано в Бхагаватам. Эта концепция – есть истинное представление о природе этих вещей. Махапрабху всегда использовал аргументы такого рода, основанные на здравом смысле. Так Он утверждал свои позиции, различные идеи, превосходство различных концепций Божественности.

Запись опубликована в рубрике (05. Кришна-лила, игра чудесного Абсолюта) с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.