Скачать аудиозапись в mp3 (8 мин 43 сек, размер 5 Мб)
Преданный: Необходимо позитивное. Присутствует позитивное: прямое и косвенное.
Шридхар Махарадж: Повсюду. Служение Радхарани и служение Чандравали.
Преданный: В материальном мире мы говорим, не может быть сладостного успеха без великой оппозиции.
Шридхар Махарадж: Да, конечно.
Преданный: Мы не можем наслаждаться сладостью победы без оппозиции. Повсюду оппозиция. Это справедливо и в отношении сознания Кришны, наших попыток стать сознающими Кришны – также необходима оппозиция.
Шридхар Махарадж: Да. Многочисленные демоны во Вриндаване: Путана и другие, Бака.
Сознание возможности антипреданности, явление иного, нежели Кришна-бхаджан.
Способность различения присутствует. Различение, дифференциация. Там где присутствует дифференциация, спецификация. Прогресс подразумевает отвержение. Прогресс…
Преданный: Отвержение.
Шридхар Махарадж: Да. Нечто, что следует оставить за плечами, нежелательное. И нечто позитивное, к чему следует идти. Менее сладкое, менее желанное и более сладостное, более желанное. В этом смысл прогресса – в принятии и отвержении. Отвержение и принятие.
Преданный: Позитивное и негативное.
Шридхар Махарадж: Да, всегда.
Преданный: Это очень практично, когда речь идет… применимо к нашему положению.
Шридхар Махарадж: И это справедливо в отношении Кришна-лилы. Например, я всегда ем сладости. Но они надоедают мне, и я ем что-то соленое. Иногда мне нравится горький вкус, не соленный, но горький. Воля (божественная воля) Господа движется по кругу на высочайшей стадии, высочайшем уровне. Прогресс подразумевает цикл, циклическое движение. Вираха очень горька, а милан очень сладостен. И иногда милан также горек, как в мана-лиле, когда одна сторона ненавидит другую. Я не в силах терпеть твой даршан. Милан – горек. Я хочу быть отдельно от тебя. Реакция может возникнуть.
Преданный: В наших сладчайших песнях поется о самом печальном.
Шридхар Махарадж: Кто написал эти строки? Английский поэт? Я никогда не слышал прежде. «В наших сладчайших песнях поется о самом печальном» — какая замечательная строка. Вираха, випраламбха. Мы льем слезы, но мы не в силах захлопнуть, закрыть книгу, хотя мы льем слезы. Такая великая боль, но в то же время она сладостна. В наших сладчайших песнях поется о самом печальном. Вираха.
Преданный: Иногда говорится: «Величайшее наслаждение – это разочарование».
Шридхар Махарадж: Поражения делают человека великим иногда. Дорога к успеху вымощена поражениями.
Преданный: Возможно, я тот самый случай.
Шридхар Махарадж: Человек пытался изо всех сил, но люди не могли понять его усилий. Поэтому он потерпел поражение. Разочарование или потеря, или приобретение – на одном уровне. Явление настолько совершенное, что потери и приобретения – и то, и другое совершенно. Вираха, милан – и то, и другое наслаждение. В разлуке Он не покидает нас и во встрече Он не покидает нас, настолько Он велик. И там, где Он, там неизбежно присутствует удовлетворение, счастье, радость. Иначе быть не может.
Преданный: Различные вкусы?
Шридхар Махарадж: Особенно для падшей души разлука, настроение разлуки, позиция, отношение… Бхаджан – культивирование такого духа более здоровое явление. Випраламбха – более здоровое для падшей души, нежели самбхога. Поскольку когда речь идет о самбхоге, то существует опасность материального наслаждения.
Вы едете на Радха-ятру в Калькутту?
Преданный: Да, четырнадцатого утром. Это будет понедельник.
Шридхар Махарадж: А сегодня пятница. Суббота, воскресенье…
Преданный: В воскресенье утром.
Шридхар Махарадж: Утром вы уедете из Навадвипа или вечером?
Преданный: Нет, утром. В воскресенье утром.
Шридхар Махарадж: За день до Ратха-ятры?
Преданный: Нет, в тот же день. Нет, сегодня двенадцатое. Завтра – тринадцатое, суббота. А воскресенье – четырнадцатое. В воскресенье утром. После обеда – в двенадцать или в час дня она начнется.
Шридхар Махарадж: Когда? В воскресенье или в понедельник будет Ратха-ятра?
Преданный: В воскресенье. Должна быть в воскресенье. Так я думал. Разве что мои часы показывают неверно.
Шридхар Махарадж: Послезавтра в воскресенье? Сегодня пятница.
Преданный: Да. Я думаю, что в понедельник я вернусь. Я должен еще раз проверить. А какой сегодня день? Сегодня двенадцатое число? Сегодня – двенадцатое?
Преданный: Сегодня пятница.
Преданный: А-а, в таком случае мои часы показывают неправильно.
Шридхар Махарадж: В воскресенье должен быть праздник.
Преданный: Я думаю, это будет праздник. На нашем языке это называется адивас.